Единственный государственный
bitter_onion — 10.08.2016 10 августа 1539 года французский язык стал единственным официальным и государственным языком Франции. Франциск I из этих самых Валуа заменил им «общепонятную» латынь в своих госорганах.При этом стоит отметить, что французский отнюдь не был языком большинства. Более того, значительная часть населения Франции его даже не понимала, так как местные диалекты отличались куда больше, чем слобожанский суржик от русинского наречия закарпатцев.
Да и сегодня далеко не все французы считают французский родным. Во-первых, это носители немецких диалектов (мозельского и эльзасского), во-вторых, это многочисленные фламандцы, каталонцы, бретонцы и прочие носители языков типа «ойль», и, в-третьих, это, естественно, эмигранты (под ними понимаются, естественно, магрибские арабы).
Однако, окончательно французский язык утвердился в качестве общенационального только после Великой французской революции и то только благодаря якобинцам, которые все эти новшества вводили энергично, по принципу революционной целесообразости, назвав всех этих окситанцев с бретонцами контрой и сепаратистами.
И только к началу ХХ века революционный принцип «один язык – одна нация» мог считаться выполненным. Но достигнуто это было только благодаря всеобщему обязательному обучению в школе на французском языке.
И, кстати, Европейскую хартию по языкам французы так и не подписали.
Мораль – как вы думаете, сколько бы государств сегодня было на месте Французской Республики, если бы в свое время в отношении «единственного государственного» не были предприняты решительные меры?
|
</> |