
Ё-антиклерикализм


Противоречия антиклерикальной критики давно известная вещь, метко подмеченная еще Честертоном. Критики христианства жуют десятилетиями одни и те же штампы, не замечая что они противоречат друг другу. Правда они при этом сразу стараются открещиваться от наличия противоречий тем, что де, атеисты сходны только в неверии, но в одних организациях и партиях не состоят. Но вот внезапно как-будто сквозь мглу десятилетий нас вновь оглушает «Есть такая партия!»
За короткое время несколько представителей (или сочувствующих ей) партии «Правое дело» отметились антицерковными высказываниями. Правда настораживает не только это, но и то, что эти люди говорят ровно противоположные вещи.
Так новый лидер партии Михаил Прохоров заявил: "Пусть Церковь занимается тем, чем она должна заниматься, — духовной жизнью, а мирскими делами займемся мы сами"
Однако другой лидер партии Леонид Гозман призывает совсем к другому - к занятию мирскими делами:
"Я бы хотел, чтобы крупнейшая Церковь моей страны – Русская Православная Церковь - защищала слабых от произвола сильных, чтобы она реагировала на жестокость и несправедливость властей, чтобы в конфликте человека с государственной машиной она всегда была на стороне человека. Я бы хотел, чтобы Церковь не стояла в стороне от тех проблем, которые волнуют людей, от тех конфликтов, которые ставят – уже поставили – под угрозу мир в нашей стране."
Экономист Иноземцев хоть и не состоит в партии, но ей "сочувствует, и даже сопутствует".
Он в стиле классического воинствующего безбожника гремит: «Попам не место в школах, в армии, государственных учреждениях.». (под аплодисменты кстати)
На закон о свободе совести и религиозных объединениях, в котором прописана возможность сотрудничества религиозных объединений с вышеупомянутыми учреждениями, безбожному экономисту, видимо, наплевать.
О чем все это говорит? О том, что вопреки благостным мечтам некоторых верующих, сетевой антиклерикализм выходит в реал и овладевает умами не только незрелых подростков, но и взрослых состоявшихся человеков. При этом суть его не меняется - он так и остается ограниченным, агрессивным, внутренне противоречивым антиклерикализмом - Ё-антиклерикализмом. Честное слово, лучше эпитета и не придумаешь – спасибо Михаилу Дмитриевичу за подсказку.
Афтору - Ваша высоко духовная церкофь уже у всех в печенках сидит со своим опиумом для народа ... е