Дюна здорового человека

топ 100 блогов fonzeppelin06.10.2021

Сходил на «Дюну» Вильнева. И знаете что? Мне понравилось.

— Здрасьте, я Шай-Хулуд. Соседями будем.
— Здрасьте, я Шай-Хулуд. Соседями будем.

Нет, реально понравилось. Честно признаюсь, что настроен я был изначально скептически — но по мере показа, скепсис растворился без следа, и я обнаружил, что искренне наслаждаюсь фильмом.

Это, по сути дела — «Дюна» здорового человека. Из которой убрали благоглупости Герберта вроде отсутствия компьютеров, но оставили при этом его сильные стороны, его образы, его философию. Вообще-то надо признать, что у меня было постоянное ощущение дежа вю: словно я смотрю «Дюну» Линча, но снятую с современной технологией и ближе к оригиналу. И со значительно лучшим бюджетом.

ПОНРАВИЛОСЬ:

* Атрейдисы — вот практически поголовно, по всем образам попадания в мое представление идеальные. Пол, Джессика, Лето, Дункан, Гурни, Суфир Хават, Юи, все «зашли в образ» превосходно.

— У меня возникло сильное впечатление, что Пола подбирали специально под соответствие «Дюне» Линча. Уж больно сильное совпадение. И играет убедительно. Особенно в первых сценах на Каладане, где чувствуется его подростковость.

— Джессика действительно играет хорошо и правдоподобно. Чувствуется ее разрыв между материнскими чувствами к Полу, любовью к Лето, и верностью Бене Гессерит. 

— Герцог Лето. «Я в твоем возрасте хотел стать пилотом. Но мой отец и  тот бык решили за меня.»

* Доктор Лиет. О, это реально прекрасно, и то, что персонажу сделали rule 63 ничуть не повредило упрямой, скептичной имперскому планетологу. Особенно финальная сцена: «Я служу только Шай-Хулуду.» И ритмичные «тум-тум» кулаком по песку.

* Моменты юмора, приятно разбавляющие начальную часть. Шуточные перепалки Пола с Дунканом («- О, Пол, да ты подкачался! — Что, правда? — Нет.»), Суфир Хават, гуляющий по Арракису с зонтиком, Джессика, критикующая Пола за неумение подбирать правильные тембры Голоса (сразу после спасения в орнитоптере, да) 

* Отдельным моментам поубавили пафоса, зато добавили естественности:

Суфир Хават: — Герцог, я подвел вас, моя честь, моя совесть заставляют просить отставки.

Лето: — Моего сына чуть не убили, а ты тут о своей совести?! А ну пошел ловить шпионов!

* Многие мелкие сценки, подспудно показывающие детали вселенной. Например, сценка со стаканом воды за завтраком, демонстрирующая, как работает Голос. Или тренировка на клинках с Дунканом Айдахо, которая, по сути дела — одна сплошная демонстрация, как работают щиты. 

* Отличное сочетание в эстетике и элементах обихода хай-тека и архаики. Сложные шлемы с дыхательными фильтрами и т.д. органично сочетаются с вычурными мундирами.

* Девушка-солдат Атрейдисов в сцене встречи Джессики и Шэдоут Мэйбс производит приятное ощущение профессионализма и абсолютной лояльности сюзеренам. При том, что за всю сцену не говорит ни слова.

* Разумеется, всякие там глупости вроде Батлерианского Джихада — это непослушных детишек пугать разумными машинами. Все абсолютно нормально пользуются компьютерами, автоматикой (довольно милые робото-фонарики, летающие по замку Атрейдисов) и управляемым оружием.

* Орнитоптеры — милые крылатые няшки, металлические стрекозы с двумя-четырьмя парами длинных вибрирующих крыльев. Все детали конструкции проработаны тщательно, показывают каждый шарнир, каждую деталь конструкции. Причем эти летающие няшки вооружены как НУРС'ами, так и вполне себе нормальными УРВВ (орнитоптер Пола и Джессики спасается от ракетного обстрела только нырнув в самую гущу бури).

* Прибрежные пейзажи Каладана и индустриальная панорама Арракина — без всяких ненужных арабскостей, обычный индустриальный город, занятый вполне практичным делом — реально хороши.

* Боевка зашла. Фантастически удачно зашла: 

— От момента бомбардировки флота Атрейдисов — захваченного врасплох на поверхности, и лихорадочно пытающегося стартовать — медленно падающими бомбами-пенетраторами, я был реально в полном пищащем восторге. Бомба, которая падает на корабль, тормозится, МЕДЛЕННО пенетрирует сквозь щит, и взрывается внутри. Причем показывают, как пламя взрыва сначала заполняет контуры щита изнутри, и лишь когда генератор разрушается, вырывается за его пределы. 

— Все — Атрейдисы, Харконнены, Сардукары, и даже некоторые Фримены — юзают вполне адекватно выглядящие  доспехи под щитами. Причем бои показаны именно  с массовым применением щитов. Авторы нашли удачный способ показывать цветовой гаммой пробившие/не пробившие щит удары, что помогает избежать обычной проблемы массовых рукопашных в кино (непонятно, кто кого)

— Показано нормальное стрелковое оружие — ружья и пистолеты с самодвижущимися пулями, медленно пенетрирующими щиты. Причем показано и, почему на них нельзя постоянно полагаться: пуля тратит время на продавливание щита, и ее можно просто сбросить резким движением. Да и доспех под щитом, вероятно, не особо пробивает.

— Показаны лучеметы) И они реально великолепны) Правда, эффект контакта луча со щитом не показали, но зато ситуация «Сардукар режет лучеметом дверь, и все на той стороне разбегаются по углам, чтобы не попасть под случайный луч» показана замечательно.

* Харконнены НЕ мальчики для битья, и вполне в состоянии удачно приложенным залпом управляемых ракет покрошить в капусту даже фрименов с лучеметами, покушающихся на харвестер. 

* Шай-Хулуд красив, внушителен, и любит поздороваться.

* Муад'диб, который тушкан, симпатичен и забавен.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

* Космические корабли просто на редкость корявы. Такое ощущение, что на роль Хайлайнера Гильдии подрядили Машину Судного Дня из Star Trek: TOS. Какие-то невнятные летающие шарики, яйца и сосиски разной степени обросшести выступами и блистерами. Приятное (единственное) исключение — угловатые фрегаты Атрейдисов.

Дюна здорового человека

* Грузовой кэрриол, летательный аппарат, который должен подхватывать харвестеры и уносить их от атаки червя, просто фантастически нелеп. Прилетела этакая табуретка размером в пол-харвестера, прицепилась к спине машины, и НАДУЛА ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ. Я не шучу, реально надула шарики и на этих шариках с харвестером под пузом полетела. Честно, я еще понимаю что-нибудь такое у фрименов — по бедности бюджета, делают дирижабли из кишок Шай-Хулуда — но в роли индустриальной машины... увольте.

* Совершенно не удались Харконнены:

— Барона Владимира лишили его иронии и чувства юмора, зато наделили абсолютно неуместным пафосом. Он теперь не разговаривает, он вещает короткими, отрывистыми фразами, и единственное по сути место, где он похож на книжного себя — это во время глумления над пленным Лето.

— Глоссу Раббан снова тупой жестокий дурак. Это при том, что по книге он был едва ли не самым здравомыслящим из всей злодейской компании, единственным, кто вообще заподозрил, что Фрименов на деле больше, чем кажется.

— Питер де Ври низведен до абсолютно незаметной роли, ограниченной буквально парой общих фраз, и полностью лишен характера. 

— Фейда-Рауту сократили как такового. В сюжете его просто нет. Не особенно представляю, как обоснуют его возможное появление в сиквелах...

— Абсолютно все рядовые Харконнены лысые, злобные и туповатые. 

* Из Харконненов торчат уши Гигера. Этим ушам стоило бы дать хорошего такого пинка, чтобы летели с Гьеди Прайм куда подальше. Абсолютно неуместная органо-готика в постройках и кораблях, невесть откуда взявшийся (и непонятно для чего) цепной Чужой барона, всякие лоснящеся-блестящие поверхности, дурацкие манеры...

* Сардукары для элитных супервоинов Императора как-то уж слишком легко дохнут. Ладно еще с Фрименами, но когда Дункан Айдахо крошит в одиночку чуть ли не десяток сардукаров... По сути дела, у сардукаров в фильме есть ровно один выигрышный маневр: они бесшумно десантируются на гравитационных поясах и атакуют противника с тылу. 

* Пейзажи Дюны несколько... однообразны. В предыдущих фильмах было больше разнообразия.

* Тушкана, который Муад'Диб слишком много. Я как-то с трудом представляю тушкана на Дюне, который, когда из песка буквально у него под лапками начинают вылезать люди, не убегает, куда глаза глядят, а остается поздороваться.

В ЦЕЛОМ: «Дюна» здорового человека, снятая близко к оригиналу, но с разумением) Мне зашло)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одна из самых любопытных рождественских премьер - Новогодний Музыкальный спектакль «Буратино» , детский мюзикл итальянского композитора Карло Коллоди - яркий, забавный, интересный. Замечательная музыка и красочные декорации. Превосходная ...
С апреля по июнь 1974 года «Джоконда» — возможно, самый известный портрет за всю историю человечества — проездом из Японии, где ее посмотрели 1,5 миллиона человек, остановилась в Москве и два месяца выставлялась в Пушкинском музее. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева сделала ...
Литвак чрезвычайно хорош со своим психологическим айкидо. А его идея - хватит ныть, займись саморазвитием и все твои проблемы решатся сами собой, шикарна. Вот только... какое-то странное понимание дружбы у чувака. Если я с кем-то дружу, значит, мы похожи. Ок. Принимается. Поэтому мы по-л ...
Мне тут спам вдруг пришел, что-то про кредиты, типа оплачивай сейчас, а плати в рассрочку. А что с перечисленными регионами не так? Это типа как Абхазия с Донбасом, непризнанные спорные территории, или что? Или джигиты по долгам не платят? ...
Бывший игрок «Спартака» и сборной Украины Максим Калиниченко поделился мнением о ситуации вокруг защитника «Зенита» Ярослава Ракицкого, который будучи гражданином Украины перешел в российский клуб из украинского футбольного клуба Шахтер, и за это был исключен из сборной Украины. – ...