"Дюба-дюба" 1992
kirovtanin — 05.06.2023По сценарию Луцика и Саморядова, в главной роли Олег Меньшиков, вывозили на Каннский кинофестиваль - куда уж больше? а фильм малоизвестен.
Все больше склоняюсь к мнению, что это иносказание о борьбе героя со своей гомосексуальностью. Помимо очевидно подозрительных вещей - организация побега девицы, которая и думать о нем забыла, затем отвращение к ней, есть еще два момента:
разговор с Тараторкиным, который смахивает на консультацию со старым педерастом о возможности побороть в себе гомосексуальные наклонности - "Есть же способы, самые фантастические?"
- и образ "Коли", к которому в конце концов убежала девица - воплощенной гетеросексуальной "самцовости" (замечательная роль Александра Негребы, он известен ролью брата "маленькой Веры"). И что герой убивает эту "цисгендерную тварь"
Короче это, а не "творческий акт" героя (второй вариант объяснения его поступков).
Это мой самый любимый фильм, его атмосфера духовно-криминально-гопническая вызывает во мне сильный резонанс, вот вчера, с первых же кадров буквально проваливаешься в тревожную молодость, в места где я жил (самоцитата): "Полубезумные, бородатые, и, разумеется, вечные студенты-философы Уральского госуниверситета и другие чудики почему-то кишели там. Бывший зек «держал» общагу (зачем?!) и любил улыбчиво беседовать со студенчеством о высоких материях. Было несколько художников, музыканты, которые под шумок дискотек играли свои «нелитованные» песни. Помню - жил в отдельной комноте совсем уже «вечный» студент чуть ли не всех свердловских ВУЗов. Как не удивительно, у него был «горбатый» «Запорожец» неопределенного цвета, и, подвыпив, его друзья любили переворачивать его машину по ночам. Вспоминаю это как глобальный перформанс – в Кремле Черненко, а у крыльца, регулярно – автомобиль колесами вверх").
Прямо машина времени а не фильм...
|
</> |