
Дьявол в деталях. Деталях картин


В современных музеях, особенно если картина подвергалась тщательной реставрации, имеются очень-очень громадные отсъемки каждого её кусочка. И теоретический создатель копии должен идеально повторить не только цвета и состав, но и направление каждого штриха, а это физически невозможно, конечно.
Поэтому картины подделывают и заменяют так "тихо", чтобы никому подольше не приходило в голову сличать с эталонной съемкой.
Эти цветочки с картины "Офелия" Милле

В деле Баснер двойник картины Бориса Григорьева из Русского музея, проданный частному коллекционеру, был сделан очень качественно. Поэтому этот частный коллекционер совершенно оправдано считает, что поддельщики имели на руках макрофотографии картины-образца из ГРМ. Но заметьте, тут совсем другое преступление, чем то, что приходит в голову нашим конспирологом: никто не стал менять подлинник в госмузее на копию и отдавать его частному коллекционеру. Наоборот, подлинник остался на месте, а вот фальшак с него впарили частному лицу (который, в отличие от музейщиков, не имел под рукой ничего, с чем бы можно было сличить, и потом специально нанимал экспертов для этого).

Такая макросъемка нужна искусствоведом и для нормальной работы -- чтобы определить авторство: Рембрандт это или его школа, и т.п. Потому что это -- как почерк, у каждого художника он своей, в зависимости от темперамента, возраста и опыта.




А так, конечно, она гладенькая красивенькая сама по себе

Посмотрите, как проведена линия, как осыпался контур, как потемнели старые краски. Разумеется, это все при использовании микроскопа виднее еще лучше.
Гоген


Еще есть такая вещь, как трещины -- кракелюры. Иголкой их процарапывать -- не вариант, а естественным путем (типа в печке) они, разумеется, оригинал не воспроизведут.
"Holy Ante and Mary with baby Jesus" by Paulus Antonius Senser

Ну вот как-то так.
|
</> |

https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.