Дьяк Кураев, раскольник или демократический подвижник?... И зачем идти на
ctakan_divanych — 05.04.2021 Теги: КураевПризнаться, после ознакомления с блогом diak_kuraev, прочтения там нескольких постов, комментариев к ним, уже несколько лет старался избегать этот блог. Попросту, как православному христианину мне претит не только гадливое обсуждение тех или иных вещей, возможно даже на самом деле происходящих среди священнослужителей, но и зачастую, саму хулу на Веру и Господа. Поэтому, узнав о вероятном предстоящем извержению из священного сана протодиакона Андрея Кураева ничуть не удивился. Удивил лишь мораторий на вступление решения в силу на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в свое время.
Сам же дьяк Кураев ситуацию воспринял весьма своеобразно.
Крестопоклонная началась
Другие документы
Уведомление Епархиального суда г. Москвы № 274 от 3 апреля 2021 года // протодиакону Андрею Кураеву
04.04.2021 18:45
Протодиакону Андрею Кураеву
Уведомление
Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно решений Епархиального суда г. Москвы:
«Решение по делу № 53-57-2021, согласно которому епархиальный суд не нашел причин для пересмотра дела № 50-54-2020, — утверждаю. В связи с этим решение по делу № 50-54-2020, согласно которому епархиальный суд признал запрещенного в священнослужении протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана, — утверждаю. Данное решение вступит в силу после издания указа об извержении протодиакона Андрея Кураева из священного сана.
На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в свое время».
Председатель Епархиального суда г. Москвы протоиерей Михаил Рязанцев
http://moseparh.ru/uvedomlenie-eparxialnogo-suda-g-moskvy-274-ot-3-aprelya-2021.html
***
Я рад, что из-за меня в церкви появляются небывалые новизны.
Очень точна последняя фраза - "путь Церкви, который был избран им в свое время».
Тут вполне уместно написание "Церковь" с большой буквы. Я и в самом деле хотел (и хочу) идти вместе с Церковью Христовой, то есть вместе с Церковью Символа Веры, обладающей такими атрибутами как Единство, Святость, Кафоличность и Апостоличность.
В каких отношениях находится эта Церковь с конкретным юрлицом по имени "Московский Патриархат" в его нынешнем состоянии, сказать затрудняюсь. Но точно это не отношения тождественности. Можно сказать: Церковь присутствует в церкви. Но как конкретно, в чем, в ком, в каких аспектах жизни церкви? Но уж точно не в "таинстве непогрешимого учительства".
Церковь Символа Веры есть предмет Веры. "Верую". Верят в то, что отсутствует в повседневном опыте. Я могу веровать, что я имею соучастие к этой Церкви, а на самом деле его может не быть. Или его может не быть в каком-то конкретном эпизоде моей жизни. Бог имеет полное право наложить "мораторий" на мое сопричастие к Его Церкви. И даже без внятного "уведомления". По крайней мере я могу не понять, что уведомление-то уже пришло. Почему все не так? Вроде всё как вчера. То же небо опять голубое. Тот же лес, тот же воздух и даже вода, только Он не вернулся...
Но эта неясность может касаться не только "я", но и "мы" и "вы" и "они".
Поэтому вопрос о том, кто, когда, в чем, насколько и с какими последствиями уклонился от "пути Церкви", непрост, и до Последнего Суда неокончателен. В истории Церкви много эпизодов, когда некто расходился с современной ему церковью, а потом (чаще уже после смерти) бывал оправдан.
«Разсказывали нам об авве Оренте. Однажды в воскресенье вошел он в церковь, вывернув свою одежду и надев ее шерстью вверх. Когда он стал в хоре, ему стали говорить: - Старче, зачем ты пришел в таком виде, — ты ведь безчестишь нас пред чужими. Он же ответил: Вы извратили Синай, и никто вам ничего не говорит, а меня укоряете за то, что я выворотил одежду? Подите — исправьте то, что вы извратили, и я исправлю то, что я извратил".
Что ж, раз дано время на "переосмысление", буду паки и паки думать. Но интересно, что на этот раз имя одного покойного московского клирика (RIP) даже не упоминается. Наконец-то он обрел покой.
https://diak-kuraev.livejournal.com/3327545.html
Кто-нибудь видит раскаяние и переосмысление? Я лично не вижу ничего, кроме хайпа за свои мысли вслух. Причём, без малейшей заботы, как это отзовётся в сердцах верующих? Как это укрепит хулителей Церкви и всяких атеистов. В этом ли назначение сановного священнослужителя?
Я не собираюсь умничать про козни дьявола, умные и сами поймут. Я, лишь, напомню, что демократия и свобода словоблудия не везде уместны. Когда-то, чуть более ста лет назад, введённая Временным правительством и поддержанная социалистами демократия в кратчайшие сроки разложила Российскую армию. И, вместо того, чтобы вести войну до победного конца, солдаты этой армии, массово покинув фронт, устроили в стране так называемую социалистическую революцию и развязали жесточайшую гражданскую войну с грабежами, убийствами и неисчислимыми бедствиями... Последствия того общественного раскола наша страна не может преодолеть до сих пор.
И неслучайно святые отцы Церкви так относились во все времена к раскольникам, что смело причисляли их к еретикам:
https://pravlife.org/ru/content/chto-govoryat-svyatye-otcy-o-raskole-i-raskolnikah
То есть все они всегда призывали к единству Церкви, чего бы иного кому не хотелось, и как бы что кому не нравилось. И сентенции дьяка Кураева на то, что в истории Церкви много эпизодов, когда некто расходился с современной ему церковью, а потом (чаще уже после смерти) бывал оправдан, -- разговоры для бедных.
Если дьяк в течение долгих лет в своём блоге выкладывал свои искренние взгляды на Церковь, своё восприятие ситуации в РПЦ, своё отношение, то с чего бы ему сейчас менять их? С какой стати раскаиваться? Это за время так называемого моратория изменить себе? Своим взглядам? А во имя чего? Во имя Господа? Тогда чем он думал раньше? Во имя сана? Тогда чем он лучше тех, кого критиковал все эти годы?...
Понимая, какое дерьмо порой заходить в мой блог поиспражняться, во избежание хулы на Церковь и Господа, вынужден комментарии к этой записи отключить. Приношу свои самые искренние извинения всем моим друзьям и добросовестным комментаторам.
Храни вас Господь!
UPD: Интересный комментарий попался у него в обсуждении:
Удивляют меня православные. Господь должен явить свою Волю(знамение и черта лысого) на ком-то. Вынь да полож. А своим маленьким мозгом предположить и увидеть, что Господь являет свое знамение на Кураеве — ни в коем случае. "Это все прелесть бесовская и самодеятельность Патриарха".
Ню-ню... это идолопоклонство. Язычество. Кураев ваш кумир. Слепите его золотую статую и поклоняйтесь подножию ног его.
Вы либо крест снимите, либо штаны наденьте. Хуже детей, ей Богу. Или все происходит в мире не без ведома Бога и по Его всеблагой человеколюбивой Воле. Или вы верите в какого-то своего божка. Возможно даже его зовут Андрей Кураев.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Патриарх Кирилл дал Кураеву время вернуться на путь Церкви РБК
- Кураев прокомментировал решение патриарха Кирилла о его сане РИА НОВОСТИ
- Священник Кураев отреагировал на решение патриарха Кирилла о лишении сана Lenta.ru
- Кураев отреагировал на мораторий патриарха Кирилла на лишение сана - Новости – Общество – Коммерсантъ Коммерсантъ
- Кураев оценил решение патриарха Кирилла о лишении его сана Газета.Ru
- Посмотреть в приложении "Google Новости"