Дядя Ваня или мой Бессмертный полк
annbeaker — 02.02.2024 Племяники вот нашли, вчера прислали.Старший брат моей мамы.
Демчук Ивана Ивановича за то, что он в период боевых действий 58 Отдельного Танкового полка в районах Холоюв, Паенки, Турки, Львовской области с 17-7-44 г. Проявил себя смелым, решительным и отважным танкистом. При отражении атак противника тов. Демчук быстро ориентируясь на местности, умело отыскивал цели для поражения огнем из орудия своего танка. В результате чего было уничтожено: 3 пулеметных точки, 1 ПТО, 1 наблюдательный пункт о-на, 5 повозок с военным имуществом и истреблено до 45 солдат и офицеров противника.
Закончил войну в Потсдаме, контуженый и потерявший память. Нашел его его брат Николай. Брат тоже был герой, служил в авиации. Имел много боевых наград. И даже какой-то очень ценный орден. Из-за этого ордена то и легла тень между братьями. Был еще брать Алексей, самый старший. Но Алексея ранило в самом начале войны. В ногу. Шептались, что самотсрел. И всю войну он лечился в госпитале в Ташкенте. А Иван и Николай как вышли из Омска так до Берлина и дошли в 1945-том. Вместе вернулись. Прошли годы. На 9 мая было принято собираться в доме родителей, моих бабки и дедки. Мне лет пять было, может меньше. Сьехались все братья, четверо их было и две сестры. Ну понятно, суета, радость, все что-то делают по дому, тут же мы, мелюзга, внуки и даже правнуки. Целая стая. Носимся. И помню я смутно. В комнате у бабушки в спальне, на тумобочке, завернутые в газету боевые награды дяди Коли. Много. Я помню, что смотрела на это. И все.
И вдруг, всем выходить на парад, дядя Коля стал надевать награды на пиджак, хвать, а одного, какого-то особо ценного ордена нет! Я помню белое и жутко, жутко расстроеное лицо дяди Коли. Перевернули верхом весь дом, не нашли. И тут приходит дядя Леша и охая и ахая говорит, так вот же, младшая внучка там была! Я, это я та самая младшая внучка! Она наверное и заиграла орден то! Я не могу передать, мне еще и пяти лет не было, как мне было обидно и как я доказывала маме, как плакала, что ничего с тумбочки не брала! Понятно, что настроение было испорчено. Дядя Коля был подавлен все время пока мы гостили в доме моих предков. И вот, через год, очередное 9 мая! Ни дядя Коля, ни моя мама в тот год не поехали. Уж не знаю, сказался ли этот эпизод, но мы не поехали на 9 мая в тот год. И звонк после праздников, позвонила жена второго барта, дяди Вани, и сказала моей маме, что Алексея видели на параде и на его пиджаке красовался тот самый пропавший орден! Вот так вот.
А вы говорите, как же так, украинцы и русские, как можно было их рассорить! Да тут в одной семье фиг разберешся!
|
</> |