Двулистник об областях свободы

*
(Забывши дома неотменимый походный блокнот для мыслесобирания, размышляю)
Бумага намного важнее зеркала (в которое смотришься, чтобы знать, какова нынче твоя физиономия и не надо ли чего причесать): она отражает не то чтобы самое точное, но более важное (те самые внутренние процессы) – и, главное, гораздо более поддающееся формированию, - гораздо менее фатальное и ограничивающее: внешность ограничивает, направляет, диктует, - а внутреннее, знамо дело, область свободы.
Непрерывное же производство исписанных блокнотов – одно из важнейших производств в жизни, поскольку, будучи исписанными, свидетельствуют они – всем своим телесным присутствием – о том (неочевидном обстоятельстве), что ушедшая жизнь всё-таки была, а в некотором смысле есть даже и теперь и будет всегда.
**
Отсутствующее, утраченное и невозможное заведено специально для того, чтобы его идеализировать: человеку непременно, человекообразующе необходимо что-то / кого-то идеализировать (без идеализации он схлопывается, теряет внутренние объёмы, верхние этажи), но существующее своевольно и с полным правом сопротивляется идеализации. С утраченным же, отсутствующим и невозможным мы совершенно свободны. Подобно внутреннему (внутреннее оно и есть!), область свободы и оно.
|
</> |