
Двухэтажный вагон от РЖД: памяти П.А. Столыпина

It's said now that people will be shorter in height,
they can fit twice as many in the same building site.
(they say it's alright)
Может быть, для Британских островов эта антиутопия юных бунтарей из Genesis так и осталась страшилкой, но мы ж рождены, чтоб Кафку сделать былью. Нынешней ночью я прокатился из Санкт-Петербурга в Москву фирменным скорым поездом номер 005/006, чудо-строители которого решали по заказу ОАО РЖД именно ту самую задачу: как упихать в один купейный вагон вдвое больше пассажиров. Для этого были изготовлены специальные двухэтажные вагоны, вместимостью 64 пассажира вместо 32.

По ходу удалось сэкономить и на туалетах, и на проводниках, и даже, почему-то, на размере окон в каждом купе.

Зато не пожалели ступенек. При посадке в поезд нужно тащить багаж по лестнице, даже если твоё купе расположено внизу: первый этаж этих чудо-вагонов располагается ниже уровня перрона (перед отправлением поезда пассажиры нижнего этажа разглядывают обувь провожающих на платформе; в качестве бонуса в летнее время можно девушкам под юбки заглянуть). Если же тебе достались места в купе наверху, затаскивать туда по узким ступенькам багаж и спускать его при высадке обратно — приключение для сугубых фанатов пауэрлифтинга.

Всё это, впрочем, мелочи: общее время в пути — 7 часов 52 минуты, так что можно просто забиться мышкой в своё купе, накрыться одеялком и не отсвечивать. Но количество места, приходящееся на одного пассажира в купе новомодного фирменного экспресса, соответствует нормативам, которые на днях утвердил Верховный Суд РФ для этапирования заключённых в автозаке. С багажными отсеками покончено. Даже короб под нижней полкой, куда в обычных купе убирают багаж, в новых купе не предусмотрен. Если сумеешь пинками загнать свои чемоданы под койку — тебе повезло. Не сумеешь — ставь чемодан себе в ноги, упирайся в него ступнями и утешайся тем, что в автозаке и коек ведь тоже не предусмотрено...

С нетерпением жду, когда же ОАО РЖД сообразит выпустить на линию между Москвой и Санкт-Петербургом стоячие вагоны.
Зато на протяжении всей поездки по всем купе транслируется бодрая реклама новой инициативы РЖД: о том, что цены на пассажирские перевозки будут возрастать по мере выкупа мест в поездах. Гибкая ценовая политика позволит пассажирам с каждым днём платить всё больше денег за то же самое количество услуг.
|
</> |

Двухэтажный вагон от РЖД: памяти П.А. Столыпина
Оставить комментарий
Популярные посты:
Коммерсантъ Приложения | РЖД с января отменяют экспортную надбавку к тарифу на перевозку металлургической продукции ТАСС МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с января 2016 года отменяет экспортную надбавку к тарифу на перевозку металлургической продукции, заявил на брифинге президент компании Олег Белозеров. "Мы провели первоначальный глубокий анализ с ... РЖД сэкономит на рельсах РЖД освободила металлургов от экспортной надбавки Reuters узнало о решении РЖД сократить закупки рельсов |
Правительство РФ поддерживает основные ориентиры РЖД РЖД-Партнер.Ру Вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая на заседании правления ОАО "РЖД", дал очень хорошую оценку результатам, достигнутым компанией в 2015 году, в непростых экономических условиях. Он напомнил, что недавно правительство обсудило финансовый план и ... Аркадий Дворкович поблагодарил коллектив РЖД за достигнутые в 2015 году положительные результаты |
«Мечел» сохраняет планы продажи железнодорожной ветки к Эльге РЖД - гендиректор Finanz.ru «Мечел» сохраняет планы продажи железнодорожной ветки к Эльге РЖД. Об этом сообщил в ходе телефонной конференции гендиректор «Мечела» Олег Коржов. «У нас действительно остались планы по продаже этой дороги РЖД, и на сегодняшний день мы рассматриваем разные ... |