Двухэтажные троллейбусы в Москве


Остановка на площади Свердлова (Театральной)
Двухэтажные троллейбусы действительно эксплуатировались в Москве с 1939 по 1953 гг. Такой образец троллейбуса - ЯТБ-3 выпускался на Ярославском автомобильном заводе до войны.
Ныне это - почти забытая страница в истории городского транспорта. В 1937 году СССР закупил в Британии два современных троллейбуса - обычный и двухэтажный. Они послужили образцами для собственных разработок.
Опытный образец двухэтажного ЯТБ-3 испытали в 1938 году на Первой Мещанской (проспекте Мира). Он произвел фурор!

Двухэтажный троллейбус на Первой Мещанской у Крестовской заставы
Потом такие троллейбусы пустили в самом центре города...

ЯТБ-3 у Малого театра, двигается в сторону ЦУМа

У гостиницы "Москва"

На улице Горького (Тверской)...
В двухэтажном троллейбусе было 72 пассажирских места - 40 сидений на первом этаже и 32 на втором, а всего он вмещал более 100 человек. Однако, в машине была всего одна дверь, и посадка пассажиров на остановках проходила слишком долго. Были случаи, когда транспортники отправляли троллейбус обратно на завод с просьбой оснастить его второй дверью.
Были и другие проблемы - низко протянутые провода, мешавшие проезду, эстакады и мосты над проезжей частью, под которыми троллейбус не мог пройти по высоте.

В фильме "Подкидыш" (1939)
Уже в 1939 году выпуск ЯТБ-3 прекратили. Всего было произведено 10 таких троллейбусов. Они работали в городе до начала 1950-х, а потом стали выходить из строя. В 1953 году эксплуатация двухэтажных троллейбусов в Москве была окончательно прекращена.
Старые москвичи еще долго жалели, что двухэтажные троллейбусы ушли с улиц. Говорили, что виды улиц, открывавшиеся с верхнего яруса, были просто замечательными...

У ВДНХ

|
</> |