Bloomberg: Россия и Иран строят торговый маршрут вопреки санкциям

топ 100 блогов rurik_l21.12.2022 Россия и Иран строят торговый маршрут вопреки санкциям
Страны инвестируют до 20 миллиардов долларов, чтобы облегчить прохождение товаров по водным и железным дорогам.

Bloomberg: Россия и Иран строят торговый маршрут вопреки санкциям
Торговые маршруты из России в Азию
Новые маршруты через Иран позволят сэкономить тысячи километров.


Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут, протянувшийся от восточной окраины Европы до Индийского океана, - проход длиной 3000 километров (1860 миль), недоступный для любого иностранного вмешательства.

Две страны тратят миллиарды долларов на ускорение доставки грузов по рекам и железным дорогам, связанным с Каспийским морем. Данные по отслеживанию судов, собранные Bloomberg, показывают, что по этому маршруту уже курсируют десятки российских и иранских судов, в том числе и те, на которые наложены санкции.

Это пример того, как конкуренция великих держав быстро перестраивает торговые сети в мировой экономике, которая, похоже, будет раздроблена на соперничающие блоки. Россия и Иран, находящиеся под огромным давлением санкций, поворачиваются друг к другу, и оба они также смотрят на восток. Их цель - оградить торговые связи от вмешательства Запада и установить новые связи с гигантскими и быстрорастущими экономиками Азии.

"Речь идет о создании защищенных от санкций цепочек поставок на всем их протяжении", - говорит Мария Шагина, эксперт по санкциям и внешней политике России в лондонском Международном институте стратегических исследований.

Создаваемый торговый коридор позволит России и Ирану сократить тысячи километров от существующих маршрутов. На его западном конце находится Азовское море, которое омывает Крымский полуостров, юго-восточное побережье Украины, включая оккупированный Россией порт Мариуполь, и устье реки Дон.

Ранее в этом месяце, перечисляя достижения своей страны в результате войны в Украине, президент Владимир Путин заявил, что Азовское море "стало внутренним морем" для России.

От него речные, морские и железнодорожные сети ведут к иранским узлам на Каспийском море и, в конечном итоге, к Индийскому океану. Путин отметил важность и этой части коридора.

На экономическом форуме в сентябре он подчеркнул необходимость развития судовой, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры вдоль маршрута, что "предоставит российским компаниям новые возможности для выхода на рынки Ирана, Индии, Ближнего Востока и Африки, а также будет способствовать ответным поставкам из этих стран".

По оценкам Шагиной, Россия и Иран инвестируют до 25 миллиардов долларов во внутренний торговый коридор, помогая облегчить поток товаров, который Запад хочет остановить. "Две страны играют в кошки-мышки", - говорит она. "Они будут искать все лазейки для перевозки запрещенных товаров и оружия".

Это тревожит США и их союзников, которые пытаются заблокировать поставки иранских беспилотников и других военных грузов, которые, по их мнению, помогают Кремлю в войне в Украине.

"Мы внимательно следим за этим маршрутом и в целом за ирано-российскими связями", - сказал главный чиновник администрации Байдена по санкциям Джеймс О'Брайен, объявив на прошлой неделе о новых наказаниях, направленных против руководителей компании "Российские железные дороги". "Мы обеспокоены любыми попытками помочь России обойти санкции".

"Важно привлечь к этому внимание, попытаться показать миру, что они не могут спрятаться".

Роберт Мэлли, посланник администрации Байдена по Ирану, говорит, что любой новый торговый коридор нуждается в тщательной проверке, как часть того, что стало его главным приоритетом: прекращение поставок оружия между странами. "Это чрезвычайно вредное, безрассудное решение, которое они приняли", - говорит Мэлли. "Важно привлечь к этому внимание, чтобы показать миру, что они не могут скрываться".

Помимо торговли оружием между странами, существуют веские экономические причины для нового транзитного маршрута.

Суда, курсирующие по рекам Дон и Волга, традиционно торговали энергоносителями и сельскохозяйственной продукцией - Иран является третьим по величине импортером российского зерна, - но этот диапазон будет расширяться. Две страны объявили о заключении целого ряда новых деловых сделок, которые охватывают такие товары, как турбины, полимеры, медицинские товары и автомобильные запчасти. Россия также поставляет ядерное топливо и компоненты для иранского реактора в Бушере.

России необходимо компенсировать внезапный разрыв коммерческих связей с Европой, которая до войны была ее крупнейшим торговым партнером, а также найти обходные пути для санкций США и Европейского союза.

"Поскольку европейские транспортные сети закрываются, они сосредоточены на развитии альтернативных торговых коридоров, которые поддерживают поворот России на Восток", - говорит Николай Кожанов, эксперт по Персидскому заливу в Катарском университете, который был кремлевским дипломатом в Тегеране с 2006 по 2009 год. "Вы можете установить контроль над морскими путями, но за сухопутными маршрутами следить сложно. Отследить их все практически невозможно".

Препятствий много, и как Россия, так и Иран тратят значительные средства на их преодоление.

Россия завершает разработку правил, которые предоставят судам из Ирана право прохода по внутренним водным путям на реках Волга и Дон, сообщает Иранское агентство морских новостей.

Данные о движении судов, собранные Bloomberg, уже показывают, что не менее дюжины иранских судов, некоторые из которых управляются находящейся под санкциями США компанией Islamic Republic of Iran Shipping Lines Group, курсируют между каспийским побережьем страны и ключевыми портами Волги.

Тегеранская компания IRISL инвестировала 10 миллионов долларов в порт на Волге, сообщило в прошлом месяце полуофициальное Иранское агентство новостей труда. Цель - почти удвоить грузовые мощности порта Солянка в российском городе Астрахань до 85 000 тонн в месяц.

Bloomberg: Россия и Иран строят торговый маршрут вопреки санкциям
Порт Солянка в российском городе Астрахань. Спутниковый снимок: ©2022 Maxar Technologies


Внутри собственных границ Иран вкладывает деньги в терминалы, где грузы можно будет перегружать с кораблей на железные дороги, пересекающие страну от Каспийского моря до Персидского залива. Он также расширяет железнодорожную сеть, которая уже составляет около 16 000 километров и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Торговые делегации все чаще курсируют между Ираном и Россией, и торговля тоже растет. По официальным данным, в августе этого года он увеличился почти наполовину. Годовой показатель, вероятно, скоро превысит 5 миллиардов долларов. Есть "четкий путь" к достижению 40 миллиардов долларов после заключения соглашения о свободной торговле, сказал Сергей Катырин, глава Торгово-промышленной палаты России, на конференции в Тегеране в прошлом месяце.

Bloomberg: Россия и Иран строят торговый маршрут вопреки санкциям
Расширяющаяся железнодорожная сеть Ирана
Россия отправляет зерно в Индию через иранский порт в Бандар-Аббасе


Для Ирана этот поворот стал более актуальным на фоне неуспешных усилий по восстановлению сделки 2015 года с мировыми державами, которая сняла санкции в обмен на ограничения ядерной программы страны. Поддержка Тегераном Москвы, наряду со смертоносным подавлением общенациональных протестов, привела к тому, что его жестко настроенное правительство становится все более отрезанным от Запада.

Иранские чиновники говорят, что они полностью сосредоточены на том, что они называют "восточной осью" - отбрасывая любые планы по возрождению экономических связей с Европой и вместо этого стремясь к заключению множества торговых и энергетических соглашений с Россией, Китаем и странами Центральной Азии.

В значительной степени незаметно для западных правительств, в течение многих лет предпринимаются согласованные усилия по объединению всей этой евразийской территории. Китай и Россия уже являются членами Шанхайской организации сотрудничества, органа экономической безопасности, девятым членом которого становится Иран. Китай и Иран близки к получению членства в Евразийском экономическом союзе, что сделает возможной свободную торговлю между странами. Еще один институт, который связывает экономики в регионе и за его пределами, - это группа БРИКС. Первоначально в нее входили Бразилия, Россия, Индия и Китай, теперь в нее также входит Южная Африка, и она готова к дальнейшему расширению.

Во всем этом некоторые аналитики видят отголоски идеи, которая возникла более века назад и считается основой геополитического мышления. Она фокусировалась на борьбе между океанской мировой державой - Великобританией тогда, США сегодня - и сухопутными гигантами Евразии.

И для России, и для Ирана Индия является важнейшим узлом в сетях, которые они пытаются построить.

Первая партия российского зерна весом 12 миллионов тонн, предназначенная для Индии, уже прошла через Иран, сообщило в прошлом месяце полуофициальное информационное агентство Мехр. Торговые потоки могут увеличиться, если Ирану удастся соединить недостроенный и долго откладываемый портовый комплекс Чабахар на берегу Индийского океана - проект, в который инвестировала Индия, - со своей сетью поездов дальнего следования. До сих пор на Чабахар не распространялись санкции США, но он может привлечь новое внимание Вашингтона.

"Если какая-либо организация будет вовлечена в нарушение наших санкций в отношении помощи России или любой другой сферы, в которой Иран подвергся санкциям, она также будет подвергнута санкциям", - говорит Мэлли, посланник Белого дома по Ирану.

По словам Бхарата Гопалсвами, исполнительного директора District Consultancy LLC, вашингтонского торгового консультанта, это иллюстрирует, пожалуй, самую большую угрозу для российско-иранского гамбита по обходу санкций.

Успех или неудача не зависят от самих двух стран. Он будет зависеть от того, согласятся ли другие страны, от Индии до стран Ближнего Востока, которых США и их союзники призывают соблюдать санкции, или же предпочтут не поддаваться давлению.

"Для создания, использования и поддержания такой инфраструктуры необходимо сотрудничество не только России и Ирана, но и всех других стран, входящих в этот коридор", - говорит Гопалсвами. "Любое изменение геополитических обстоятельств или отношений между этими странами повлияет на результаты работы торгового коридора".

Источники: Институт изучения войны и проект "Критические угрозы" Американского института предпринимательства.

оригинал


А нас должно волновать как торговать со своими соседями???


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Джефферсон Дэвис Группа людей из роты "B" инженерного батальона США, недалеко от Петербурга, штат Вирджиния, август 1864 года. Солдаты Конфедерации маршируют через оккупированный Фредерик, штат Мэриленд, 1862 год. Генерал Конфедерации Роберт Э. Ли Генерал Союза Улисс С. ...
Сотрудников ОВЦС уже в 70-х можно было разделять на верующих в экуменизм и на "пристяжных" Верующие в экуменизм - это безусловно сам авва Никодим Ротов, непреложно веровавший вот в уже скорое возсоединение Римо-католиков и ортодокс-кафоликов. "Пристяжные" - те ближайшие и любимые ученицы ...
Большие мосты - одна из главных изюминок Нью Йорка. И, что бы там ни говорили разные хипстеры , самый популярный из них - Бруклинский. Его любят и туристы и жители города, и не только за то, что он самый старый, и самый каменный. Дело в том, что Бруклинский мост строился ещё в XIX ...
Пять минут назад доставлено френдлентой. Только что появившийся трейлер The Last Stand . Нет, это нифига не круто. Это ВКОНЕЦ ОПИЗДИНИТЕЛЬНО КРУТО. И во вчерашнем перечне того, что будет (взрывы, пожары, пальба и т.д.) я, как выясняется, не упомянул ещё ...
Милые други!  Взываю о помощи! Кто у нас на  Apple и шарит в макосах?! Хотела тут залить фотокнигу печататься в фотопроект - требует флешплеер Adobe 11. А он не ставится на мою систему - потому что она 10.5.8, а надо не меньше 10.6 Походу я морально ...