![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget41231257050381f10_140f45_2578a13e_orig.jpg)
Двухэтажная Россия.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Пару вагонов оккупировали китайцы. Среди них он действительно популярен: чистый, ухоженный – для отважившихся на вояж в страну водки и медведей, за полгода он успел стать своеобразным аттракционом. Кстати, достаточно недорогим, если путешествие планируется заранее. Такой курс..
Многим сейчас просто не удается сюда попасть. Удобный, чистый,
современный, практически полностью выкупаемый под большинство
популярных дат.
Интересно, что с трудностями перевода ситуация решается достаточно
просто. В наше время у проводников, стоящих на контроле есть
маленькие компьютеры, подключенные к интернету.
Вообще-то их основная задача проверять по единой базе билеты
(именно поэтому пассажирам данного поезда не обязательно печатать
билеты), но в качестве бонуса - всегда можно выйти в переводчик и
донести до иноязычного пассажира необходимое.
Ценообразование у РЖД динамическое, и, покупая билет сильно
заранее, его вполне реально купить по стоимости старого доброго
плацкарта.
А от плацкарта здесь остался разве что классический чай в
подстаканниках. Давайте прогуляемся по поезду и посмотрим, как все
устроено.
Первым делом, обращает на себя внимание чистота. Вагоны новые, отделка добротная, сразу возникает ощущение, что находишься где-то в Европе.
Второе впечатление - места все же маловато. Конечно, зависит от ваших размеров, но если у вас рост приближается к 180, лучше не покупать билеты на верхнюю полку второго этажа.
Вагоны оборудованы биотуалетами, что позволяет не закрывать их во
время стоянок и на подъезде к городу. Вообще туалеты в российских
поездах издревле были пространством для эстетических приключений,
тем приятнее удивляет уровень решения этого вопроса в
двухэтажных.
Есть было особо некогда, но линейка питания в поезде довольно
широкая. Есть и бар с всевозможными закусками и вагон-ресторан с
нормальной едой. Приносить алкоголь с собой нельзя, зато на борту
его предостаточно.
В вагоне-ресторане на каждом столике стоит светильник в виде свечки
и лежат скатерти. Выглядит довольно мило и заботливо.
Да, особенно важный пункт для многих. Двухэтажный поезд Москва - Санкт-Петербург оборудован кофемашиной! Вот она!
Вагоны оборудованы контейнерами для раздельного сбора мусора. В
этом месте начинает казаться, что тебя уже занесло в будущее. Но
нет, сортируют мусор главным образом сами проводники. Пассажиры
пока живут в настоящем.
Вагоны этого состава сделаны на Тверском вагоностроительном заводе.
Привет portal69tver
Тех, кто часто путешествует по России ожидает еще одно чудо.
Конструкторы смирились с фактом, что одна розетка на 60 человек с
278-ю гаджетами - маловато. В каждом купе предусмотрено две
розетки! Кроме того во всем составе работает бесплатный WiFi.
Вход в каждое купе возможен с помощью индивидуальных магнитных
карт. Они лежат на столике. Работают как обычный ключ: если купе
закрыто с помощью карты-ключа, то и открывать надо также. А если
просто дверь прикрыта, то карта не нужна. По словам проводницы,
случаев воровства на ее памяти в новом составе не было.
Поезд реально огромный. Двухэтажные вагоны вереницей уходят вдаль.
Задача новых поездов - разгрузить направление Москва-Питер,
предоставив пассажирам наиболее бюджетную возможность добраться из
одной столицы в другую в купе. Пустых мест тут практически не
бывает.
Старого и любимого титана теперь нет. Вместо него есть небольшой
термопот и микроволновая печь.
Белье застелено еще до посадки пассажиров. Собирать его за собой и
относить проводнику также никто не просит. Понятно, что когда
просят - это волюнтаризм проводников, но ругаться с ними хочется
еще меньше, как правило. Здесь такого произойти не может.
Каждый вагон оборудован системой кондиционирования воздуха и
отопления.
Все входы в вагоны оборудованы специальными подножками для
малоподвижных категорий граждан. В штабном вагоне есть специальный
туалет для инвалидов, а через стенку подготовленное для них купе.
Также пользуется спросом.
И как всегда, закончим плюсами и минусами:
Плюсы:
- Спится очень хорошо, наверное, из-за хрустящего свежего белья, комфортной температуры, бесшумного движения с легким ощущением убаюкивающего постукивания колес и мягкого покачивания.
- Чисто, современно, удобно.
- Можно поесть, можно поработать, все есть для этого.
- Кофе, свежий воздух, тишина, WiFi.
- Поезд отправляется в 22:50 и прибывает в одну из столиц около семи утра. Идеальное расписание для тех, кто хочет провести полноценный день в городе и успеть нормально выспаться в дороге.
Недостатки:
- Маловато места под багаж. На четыре полки остается только не слишком вместительное пространство под двумя нижними полками.
- Всего три туалета на каждый вагон. На человека это больше, чем в плацкарте (2 туалета на 54 человека), но меньше, чем в одноэтажном купейном вагоне (2 туалета на 36 человек).
- Растущие цены. Если состав заявлен как бюджетный, очень хотелось бы, чтобы он в этой категории и оставался. На непопулярные даты легко взять билет за 1600 рублей, но в пятницу, не покупая билет за 45-30 дней, дешевле 2700 рублей проехать сложно.
- Неудобные верхние полки на втором этаже. Впрочем, есть возможность лечь головой к дверям.
Резюмируя, хочется верить, что наши дети уже не будут знать, чем
плоха боковушка у туалета. Если РЖД сможет постепенно сменить весь
парк плацкартных поездов на аналоги этого поезда, не задрав цен на
билеты - путешествия по родной стране станут еще
привлекательнее.
|
</> |