Дворы Людмилы Пигиной
odri_maat — 08.11.2023 В день, когда я гуляла под дождём, путь мой лежал в библиотеку № 3 что на площади Чернышевского, в двухстах метрах от Московского проспекта. Случайно из Телеграма узнала, что там проходит выставка Людмилы Пигиной «Непарадное скрытое. Дворы Санкт-Петербурга». Дворы я люблю! Но собиралась почти месяц и вот едва ли не в последний день всё-таки пошла. Библиотека, кстати, полностью называется «Библиотека с выставочным залом». Видите табличку красную на здании? Там и сказано про выставочный зал. А под балконом вход в библиотеку. С дамой с ярким зонтом просто повезло!Надо сказать, что с творчеством Людмилы Пигиной я не была знакома. И чего ждать не знала. Посмотрела пару картин в анонсе в Телеге и на этом решила остановиться, чтобы самой пойти на выставку, посмотреть всё вживую и составить своё собственное мнение. Ну что, мне очень понравилось! Выставка небольшая, в крошечном зале, но я провела там немало времени. Названий у картин нет, но все дворы вовсе не плод воображения автора, они существуют на самом деле и написаны с натуры. Почему не названы реальные места? Художница говорит, что не хочет привязывать картину к конкретному адресу, чтобы сохранилась некая загадка. А ещё Людмила Пигина не одевает свои картины в рамы. «Я не хочу ограничивать картины от зрителя, ставить барьер для общения в виде рамы. Мне кажется, что когда холсты сами по себе, они - как окна в пространство города, напрямую. Они даже дышать по другому начинают». Ещё она никогда не помещает в пространство картин ни людей, ни животных, потому что хочет, чтобы зритель почувствовал себя наедине с городом: только он и дворы. И художник. Получается разговор троих. Ну что, разговор получился. Я уверена.
Сфотографировала несколько картин, висевших в удобных местах, несколько деталей картин, как обычно. Нравится мне рассматривать мазки кисти художника, не раз об этом говорила. Картинки кликабельны, можно рассмотреть ближе. А те, кому картин не хватило, могут заглянуть на страницу Людмилы Пигиной ВКонтакте и найти альбом «Питерские дворики. Холст, масло».
Вспоминая о том, как возникла идея написать серию картин про старые дворики Петербурга, художница говорит: «Когда что-то складывается, довольно сложно объяснить, что именно послужило причиной - и выделить что-то одно. Но, думаю, одна из причин - поскольку камерно, интимно... это как из детства, когда гуляешь во дворе - это же твой двор, словно квартиры продолжение; а через этот двор твой - и город - тоже твой. И время романтических прогулок по улицам и подворотням... Белые ночи, первая любовь... Когда кусочки дворов запечатлены, то можно ощутить эту ниточку - из прошлого, как якорь, как сбережённое что-то светлое, тёплое». По словам самой художницы, дворы Петербурга - большой, скорее всего, пожизненный проект. Ибо окончить его, где-то поставить точку, просто невозможно...
Дальше несколько видов зала, где проходила выставка. Я оставила отзыв в тетрадке, посидела за круглым столом и... вспомнила «Двенадцать стульев». Ну невозможно было не вспомнить в такой обстановке!
Насотревшись на дворы Людмилы Пигиной, вышла в основной выставочный зал. Посмотрела картины с выставки «Свои люди, сочтёмся» посвященной произведениям А.Н. Островского. Несколько мне понравились. Но после двориков как -то всё было не так...
Хотя вот эта с котом приглянулась. Автор Л. Конокотина.
А эту я сфотографировала исключительно по причине того, что нарисована она на мятой обёрточной бумаге. Не я одна люблю на всякой ерунде рисовать. Живые образы, живая бумага)
Что-то из тряпочек. Автор Ф. Волосенков
А ещё в библиотеке есть уютная комната, где можно выпить чашку кофе, посидеть, обсудить выставку с друзьями или осмыслить увиденное в одиночестве.
Очень обрадовалась этой машинке. Точно такая же была у сестры моей бабушки и мне иногда давали на ней «поработать»)
|
</> |