Двинский край

Намного меньше, кто знает, что по другую сторону латвийско-белорусской границы примерно та же картина. Офицально там проживают белорусы, но большинство из них католики. А в XIX веке их частенько называли "литвинами". Так же, как и в Латгалии тут заметное старообрядческое меньшинство.
То есть по сути - это одна культурно-историческая область на стыке русского, польского, балтского миров. В XX веке она была довольно искусственно разделена на белорусскую и латвийскую части. На самом деле никаких чётких границ исторически там не было. Не говоря уже об этнических, но даже по языку, думаю, выделить в местном наречии польскую, белорусскую, русскую части можно было только искусственно. Подозреваю, что и чёткой границы с латышским и литовским тоже не было.
Назвать эту область можно было бы "Двинский край", в смысле край со столицей в городе Двинске/Даугавпилсе/Динабурге. Как видно, по своей культурной природе этот край является похожим на соседний "Виленский край".

...Недавно ещё мне попался на глаза один любопытный источник: именные списки потерь Российской Армии в Первой Мировой войне. Его ценность в том, что даёт массив ФИО с привязкой к месту рождения и указанием вероисповедания. В описанной выше местности мне понравилось довольно большое количество личностей с литовскими/латышскими фамилиями, но православного вероисповедания. "Белорусы-католики" это уже общеизвестно, а вот "православные литовцы" для меня внове. Навскидку: "Жойдз Владислав Онуфриевич, православный".
|
</> |