Движущая сила эволюции Москвы

топ 100 блогов nikitskij05.09.2016 Движущая сила эволюции Москвы

Развитие городов мне чем-то напоминает эволюционный процесс, происходящий в природе. Вследствие естественного отбора организмы приобретают полезные признаки, помогающие им выживать. Благодаря экономическому отбору, города приобретают инфраструктуру, притягивающую людей, за счет чего мегаполисы и существуют. Инфраструктура, однако, сама собой не возникает как мутации в геноме. Над ее созданием постоянно трудятся архитекторы, конструкторы, инженеры и другие специалисты. В Москве эти люди объединены организацией «Мосинжпроект», о которой я и хочу вам рассказать.

История «Мосинжпроекта» началась в 50-х годах прошлого века. Тогда в Москве развернулась массовая застройка новых территорий, и городу потребовалась структура, которая была бы способна осуществлять комплексное проектирование. Для решения этой задачи исполком Моссовета в 1958 году объединил институты «Мосподземпроект» и «Дормостпроект» в Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект». С тех пор более полувека организация успешно занималась проектированием дорог и инженерных сетей.

Движущая сила эволюции Москвы

В начальный период деятельности Институт реализовал прорывные для своего времени проекты: реконструкция Ленинского, Кутузовского, Рязанского и Пролетарского проспектов, Волоколамского, Дмитровского, Алтуфьевского, Ярославского, Щелковского и Каширского шоссе с подземными пешеходными переходами и коммуникациями. С использованием передовых методов проектирования построены Алтуфьевский, Сайкинский, Москворецкий, Царицынский, Покровский путепроводы, Ульяновская эстакада. По проектам Института были возведены Высокояузский и Шлюзовой мосты, Спасский и Химкинский мосты на МКАД, а также Нагатинский комплекс мостовых сооружений.
Особой гордостью «Мосинжпроекта» остаются транспортные тоннели первого поколения – Кутузовский, Таганский, Добрынинский и Варшавский.

Один из важнейших проектов Института - создание магистральных трубопроводов, систем водоводов хозяйственно-бытового и промышленного водоснабжения, тепломагистралей и ряда других объектов, частично использующихся и по сей день. Собственно, вся инженерная инфраструктура столицы построена с участием специалистов института.

Движущая сила эволюции Москвы

Застройка района Чертаново. 60-е годы

В 1960-х годах «Мосинжпроект» спроектировал сеть подземных коммуникаций в районах Чертаново, Ясенево, Теплый Стан, Тропарево, Строгино, Хорошево-Мневники, Химки-Ховрино, Дегунино, Медведково, Бабушкинский, Измайлово, Вешняки-Владычино, Орехово-Борисово, Бирюлево и других.

Также Институтом была спроектирована большая часть Третьего транспортного кольца.

В конце 90-х в рамках реконструкции Манежной площади «Мосинжпроект» создал имитацию реки Неглинной в железобетонном русле с каскадами и фонтаном в Александровском саду.

Движущая сила эволюции Москвы

За годы своего существования Институт запроектировал свыше 4 тыс. км городских автомагистралей, более 100 транспортных пересечений в разных уровнях, более 300 подземных пешеходных переходов, 20 км набережных, десятки водоемов и объектов благоустройства.

Движущая сила эволюции Москвы

Стенд «Мосинжпроекта» на московском урбанистическом форуме

В 2011 году «Мосинжпроект» выиграл первый конкурс на управление программой строительства новых станций и линий московского метро. Можно сказать, что с этого контракта начался новый период расцвета Института.

Движущая сила эволюции Москвы

Проходка левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Говорово» до станции «Очаково»

«Мы по большому счету за два года построили крупнейшую в стране инжиниринговую компанию. «Мосинжпроект» по объему выручки входит в пятерку крупнейших инжиниринговых компаний страны. Он взял на себя функцию генпроектировщика, то есть собрал все проектные организации, частично взял на себя функцию генподрядчика и функцию технического заказчика», - прокомментировал успех Института заммэра столицы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

Под непосредственным руководством «Мосинжпроекта» из 17 новых станций метро, сданных в эксплуатацию к концу 2015 года, было построено 13. Сейчас идет к завершению строительство станций метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». По информации генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, готовность этого участка оценивается на 90-95%.

В планах до 2020 года — сооружение 160 километров путей, 79 станций, реконструкция семи и возведение девяти электродепо.

Движущая сила эволюции Москвы

Монтаж ступенек эскалатора в вестибюле №2 станции «Бутырская»

Помимо метро «Мосинжпроект» осуществляет генеральное проектирование и функции технического заказчика при реконструкции 12 вылетных магистралей и их развязок с МКАД, проектирование участков Северо-Западной и Северо-Восточной хорд.

Движущая сила эволюции Москвы

Киевская развязка МКАД

По плану после завершения программы реконструкции на вылетных магистралях появятся 12 км карманов для заезда общественного транспорта, 55 км дополнительных дорог-дублеров, 78 подземных и 28 надземных пешеходных переходов, новые тоннели, эстакады, изменится светофорное регулирование. Дорогу сделают удобной для автомобилистов и безопасной для пешеходов.

Движущая сила эволюции Москвы

Ясеневская развязка МКАД

Кроме того «Мосинжпроект» занимается модернизацией транспортных развязок на МКАД. «Клеверные» развязки, построенные в 90-е годы, как отмечают эксперты, устарели. Они были хороши для небольшого количества автомобилей, но с нынешней плотностью потока справляются с трудом. Соответственно, если пробка образуется на одном въезде на МКАД, практически сразу «встают» и остальные. После реконструкции транспортные развязки на МКАД получат прямоповоротные съезды, которые должны решить эту проблему.

Движущая сила эволюции Москвы

Варшавско-Симферопольская развязка МКАД

«Мосинжпроект» выступает также как управляющая компания по строительству 48 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Эти объекты должны будут сделать общественный транспорт столицы еще более удобным для горожан. Быстрая смена видов транспорта в границах одного транспортного хаба сэкономит массу времени вечно спешащим москвичам.

Движущая сила эволюции Москвы

Строительство ТПУ «Шелепиха»

Функции управляющей компании Институт выполняет и в проекте реконструкции главной арены чемпионата мира по футболу-2018 — стадиона «Лужники».

Движущая сила эволюции Москвы

В конце концов «Мосинжпроект» проектирует и строит парк «Зарядье», который москвичи увидят готовым уже в следующем году.

В общем, вместе с городом «Мосинжпроект» преодолел в развитии несколько социально-технологических эпох, и всегда был на этом пути локомотивом.

В посте использованы фотографии http://russos.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как раз посмотрели вчера кино. «Дорогие товарищи!», Андрей Кончаловский, 2020. Про расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Почему-то кино называют антисоветским. Ну, если бы его показали году в 70-м, оно было бы антисоветским. А теперь оно самое что ни на есть ...
Никчемную жизнь в унылой Московии аборигенам поребрика заменила тема Украины, которая отняла у московитов необходимость думать и говорить о чëм-то ином. "В России выпустят серию монет "Слуга народа" к инаугурации Зеленского МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Серебряную монету с ...
Повторюсь кратко - почему я это покупаю. Ширатаки - продукт из растения "Коняку", из которого делают вот эти модные "резиновые" губки для лица. В порции ширатаки 9 калорий - они состоят практически из одной клетчатки. Ширатаки, которые продаются в магазинах, обычно готовы к употреблению ...
Вторая часть ответов на вопросы ополченца из России, который с мая по август воевал на Донбассе. Первую часть читать здесь http://colonelcassad.livejournal.com/1870611.html Как относятся местные к ополченцам? Не винят их во всех своих бедах? Уже выше писал, что местные - это и ест ...
Друзья, в дискуссии с phototon1c у нас возникла мысль задать этот вопрос: Для чего вы путешествуете? Что это за шило в одном месте? Разумеется, речь идет не о пляжах Анталии и Шарм-эль-Шейха, не о походах по ресторанам Парижа и не о финской бане на ...