«Движение вверх». Летающие камеры.
dimanos — 16.01.2018
Все уже написали, какой отличной получилась спортивная драма
"Движение вверх". Да и зритель проголосовал за неё рублем на
праздники, да так, что картина собрала более 1,7 млрд рублей, и
стала самым кассовым отечественным фильмом, обогнав и "Сталинград"
и "Последний богатырь". От себя хочу добавить о великолепной работе
оператора-постановщика Игоря Гринякина, оператора таких фильмов,
как "Адмирал" и "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Камера буквально летает по площадке за мячом, поворотные съемки на 360 градусов поражают воображение, а прыжки и броски в режиме slow-motion великолепны в своей эпичности. А полеты баскетболистов заставляют вас поверить в то, что люди когда-то могли летать.

При съемке баскетбольных матчей в «Движении вверх» операторы использовали шесть камер. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи шестым «игроком» на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура QTAKE.

Из-за того, что в фильме огромное количество компьютерной графики, создатели старались светить максимально цветным светом, делая особый акцент на экстерьерах и объектах. Наполненность светом объектов создавала ощущение правильности протекающего времени. Огромное количество яркости в фильме позволило оператору без труда снимать и кадры в рапиде. Для этой цели операторы использовали скоростную камеру Phantom, позволяющую снимать 900 кадров в секунду с разрешением 4K.

В итоге мы можем увидеть просто великолепную картинку, снятую на огромных скоростях со спецэффектами, которые вы всего скорее даже не заметите при просмотре. А как шикарно сняты полёты баскетболистов в slow-motion! Режиссер Антон Мегердичев выступил также и режиссером монтажа в фильме и смог превратить огромный объем материала в шикарное спортивное зрелище, выбрав именно самые впечатляющие моменты для фильма.

Матч с американцами в финале картины — самое главное событие в фильме. Его апофеозом стал эпизод «3 секунды», который снимался в течении несколько дней: команда создателей потратила на него больше всего денег, внимания и времени. Главным источником вдохновения для создателей стала хроника исторического матча команд СССР и США 1972 года. Если вы включите хронику, а потом поставите ее на паузу в любом моменте, вы увидите, что каждый момент матча с точностью воссоздан в фильме.

Если вы еще не видели - идите в кино.Вас ожидает отличная спортивная драма. Если вы думаете, что картина о баскетболе, то это не так. "Движение вверх" - это фильм о людях, их судьбах и той эпохе. Эпохе советского спорта и невозможных побед.
#кино #движениевверх
|
|
</> |
Проблематика роботов-арбитров в командных видах спорта
Картиночный анонсик
Август. Кино и немцы
100 оттенков осени
Малиновый звон на заре.
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
45 лет альбому Dire Straits "Making Movies"
Нерюнгри 2025
Взрастут ли на Украине поместья?

