Двенадцатая ночь, или как угодно

топ 100 блогов ribera12.06.2025

Спектакль Юрия Муравицкого «Двенадцатая ночь, или как угодно» Никитинского театра (г.Воронеж) — настоящая живая легенда. В Москве гастроли ждут, как праздник, и встречают переаншлагом. Спектаклю почти 5 лет, т.е. не премьера, но и в апреле было не попасть, и в минувшие выходные и на дневные, и на вечерние показы всё смели. И это прекрасно, чем больше хороших спектаклей в разных городах, тем лучше. Чем больше разного Шекспира, тем лучше.
Я о «Двенадцатой ночи» узнала не так давно благодаря «сарафанному радио», а это — объективный критик, точно лучше рекламы. Многие зрители стараются не пропустить ни одни гастроли, кто-то ездит специально в Воронеж (а это всё же пока не центр туризма), любят и ждут. И в итоге сложилось прекрасно: в начале сезона было много тяжёлых, но круто поставленных шекспировских трагедий, а к его завершению — прекраснейшая лёгкая комедия с чудесами и по сюжету, и по игре.
Это потрясающе-живой, классный, хулиганский театр и потрясающе-живой, ироничный, хулиганский Шекспир, три часа зрительского наслаждения. Актёры существуют максимально свободно, гримируются при зрителях, перевоплощаются в персонажей прямо на сцене, общаются с залом на протяжении всего спектакля.
По концепции — перед началом зрители тянут жребий, кому из актёров кого играть. А после антракта — заново, т.е. исполнители всех ролей меняются в зависимости от жребия. Каждый спектакль — новое распределение ролей. У постоянных зрителей уже есть свои любимые исполнители для каждой роли, мне же пока безумно интересно было смотреть, как начинает оживать история. Играть начинают тут же, актёры готовы к любому персонажу, а если забудут текст — коллеги тут же и подскажут, что тоже может выглядеть очень живо и остроумно. Большая песочница в роли сцены (а песок по ходу действия принимает активное участие), условные костюмы для обозначения персонажей. Плюс возможность быть кем угодно и мгновенно импровизировать. Всё это — под живое музыкальное сопровождение и шутовские песенки. Вот и всё. Так просто и так невероятно сложно. По крайней мере до сих пор нет толпы последователей в других городах, желающих повторить. «Усложнять просто, упрощать — сложно».
Как и говорила раньше, театр — это прежде всего люди и идея. Потом уже техника, бюджет, маркетинг, дизайнеры, «осовременивание» текста и т.д. Чем больше театр основан на людях, тем больше он может показать и тем меньше для него границ возможного. В данном случае — нет зависимости от площадки и зала, а маркетинг с таким спросом просто не нужен.
Всем рекомендую поиграть в этой песочнице!


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Обратите внимание на одиозные фигуры, упомянутые в статье, которым В. Путин мешает диктовать жёсткие либеральные ценности. Ведь ни для кого не секрет, что нынешний гегемон США/Великобритания и его сателлиты — приверженцы ...
Жрали, пили, в баню ходили, книжки читали, кино смотрели, - господи, как же хорошо быть овощем после рабочей недели. Поехали с мальчиками загорать. Один загорал в кепке и футболке, второй под матрасиком. Бледные питерские моли. ...
 Давно присматриваюсь к тональным средствам фирмы Max Factor. Пока думаю какой ...
Это картинка из учебника Петерсон для младших классов общеобразовательных школ. Как вы думаете, что надо вписать в пустую строку? Ответ под катом. Суть методики Петерсон в том, чтобы с младых ногтей обучать детишек независмому мышлению. В ...
1-й канал. Новости. 18.09. Встреча В.Путина с писателями. На сцене вместе в В.Путиным в президиуме - потомки и родственники российских писателей: Достоевский, М.Ю.Лермонтов, Н.Солженицына, В.И.Толстой. Пообещавший быть Пушкин заболел - и не прилетел из Брюсселя. Б.Акунин и Д.Быков ...