Двенадцатая ночь, или как угодно

топ 100 блогов ribera12.06.2025

Спектакль Юрия Муравицкого «Двенадцатая ночь, или как угодно» Никитинского театра (г.Воронеж) — настоящая живая легенда. В Москве гастроли ждут, как праздник, и встречают переаншлагом. Спектаклю почти 5 лет, т.е. не премьера, но и в апреле было не попасть, и в минувшие выходные и на дневные, и на вечерние показы всё смели. И это прекрасно, чем больше хороших спектаклей в разных городах, тем лучше. Чем больше разного Шекспира, тем лучше.
Я о «Двенадцатой ночи» узнала не так давно благодаря «сарафанному радио», а это — объективный критик, точно лучше рекламы. Многие зрители стараются не пропустить ни одни гастроли, кто-то ездит специально в Воронеж (а это всё же пока не центр туризма), любят и ждут. И в итоге сложилось прекрасно: в начале сезона было много тяжёлых, но круто поставленных шекспировских трагедий, а к его завершению — прекраснейшая лёгкая комедия с чудесами и по сюжету, и по игре.
Это потрясающе-живой, классный, хулиганский театр и потрясающе-живой, ироничный, хулиганский Шекспир, три часа зрительского наслаждения. Актёры существуют максимально свободно, гримируются при зрителях, перевоплощаются в персонажей прямо на сцене, общаются с залом на протяжении всего спектакля.
По концепции — перед началом зрители тянут жребий, кому из актёров кого играть. А после антракта — заново, т.е. исполнители всех ролей меняются в зависимости от жребия. Каждый спектакль — новое распределение ролей. У постоянных зрителей уже есть свои любимые исполнители для каждой роли, мне же пока безумно интересно было смотреть, как начинает оживать история. Играть начинают тут же, актёры готовы к любому персонажу, а если забудут текст — коллеги тут же и подскажут, что тоже может выглядеть очень живо и остроумно. Большая песочница в роли сцены (а песок по ходу действия принимает активное участие), условные костюмы для обозначения персонажей. Плюс возможность быть кем угодно и мгновенно импровизировать. Всё это — под живое музыкальное сопровождение и шутовские песенки. Вот и всё. Так просто и так невероятно сложно. По крайней мере до сих пор нет толпы последователей в других городах, желающих повторить. «Усложнять просто, упрощать — сложно».
Как и говорила раньше, театр — это прежде всего люди и идея. Потом уже техника, бюджет, маркетинг, дизайнеры, «осовременивание» текста и т.д. Чем больше театр основан на людях, тем больше он может показать и тем меньше для него границ возможного. В данном случае — нет зависимости от площадки и зала, а маркетинг с таким спросом просто не нужен.
Всем рекомендую поиграть в этой песочнице!


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Происхождение понятия Хана это пример очереднго укрывательства темных жрецов от правды происхождения слова. Например.академики пишут Происходит от тур., чагат. ;;; /;аn/ ‘хан, император’, заимствовано в русский не ранее XV века. Конечно,это нереально и глупо. Посмотрим сами,какие слова ...
В 2014 году, когда ребром стоял вопрос о снабжении армии новой техникой и вооружением, внезапно выяснилось, что у Украины есть целая линейка колесных бронеавтомобилей, названия которых ранее не были на слуху. Главной же проблемой практически каждого из них было то, что все они должны ...
России необходимо требовать от финнов положенные выплаты компенсаций, показав нейтральным странам цену вступления в НАТО. Этот договор был подписан в 1947 году, в том числе и ...
Прочла любопытную статью в «Новой рассказ-газете» №4 за 2022 (реинкарнация «Новой газеты»). Автор – Дмитрий Прокофьев. Я эту статью несколько сокращу и перескажу частично своими словами. Радж Четти — американский экономист индийского происхождения, профессор Гарвардского университета, ...
Два поста о содержанках моментально наполнили мою личку жизненными вопросами. Спрашивают люди о разном: неужели нормальному мужику жены недостаточно, какая вообще должна быть жена, чтобы мужик за женственностью к содержанке ходил, и тому подобное. Но один вопрос повторялся наиболее ...