Две тысячи автобусов новой модели готовы выйти на маршруты этим летом
silver_slider — 20.04.2016Сегодня оказалась на станции метро «Медведково»: рано утром занесли меня туда рабочие будни. Глядя на небольшие группки людей, спускающиеся в метро, вспоминала детство и улыбалась своим мыслям. С метро, и именно с этой станцией у меня связаны воспоминания о самых первых годах учебы в школе…
В 8 утра сюда, к «Медведково», уже съезжались автобусы, привозящие народ из далеких районов – Отрадное, Алтуфьево, Бибирево… В те времена, в начале 80х, метро там не было, и народ, чтобы добраться до центра, ехал на автобусе до «Медведково», а затем запихивался в вагоны. К следующей станции – «Бабушкинская» - войти в вагон было уже практически нереально… А я в те времена научилась классно просачиваться между людьми, чтобы занять уголок, где не раздавили бы, и можно было бы спокойно доехать до школы.
С тех пор прошло много лет, а я все никак не могу полюбить метро. Несмотря на то, что метро в Москве бьет все рекорды по удобству для пассажиров. Недавно прочитала, что уровень шума в нашем московском метро является минимальным среди крупных метрополитенов мира. В новых вагонах он достигает 70 децибел – меньше, чем в Лондоне (79 дБ), Нью-Йорке (73 дБ), Париже (73 дБ) и Сингапуре (72 дБ). Ну, а то, что Московский метрополитен – №1 в мире по интенсивности движения поездов в час пик – тоже бесспорный факт. У нас в час пик друг за другом проходят 39 пар поездов (в Лондоне интенсивность движения поездов в час пик - 32 пары). Постоянно открываются новые станции, что здорово разгружает линии: например, с открытием станций «Румянцево» и «Саларьево» число пассажиров на станции «Юго-Западная» уменьшилось на 6 тыс. человек, на станции «Тропарево» – на 61 тыс. человек в неделю по сравнению аналогичным периодом 2015 г. Кроме того, загрузка вагонов метро в непиковые часы за 5 лет снизилась до нормальной – 4,5 человека на кв. метр, и за прошедшие пять лет вагоны стали свободнее на 6%.
Опять же, Wi-Fi повсюду почти – можно не отрываться от рабочего процесса…
Таких хороших фактов – много. И все же, мое метро-детство и метро-юность сделали меня любительницей исключительно наземного транспорта. Люблю маршрутки. Люблю новые трамваи и троллейбусы. Сейчас внедряется новая модель управления коммерческими перевозчиками, и теперь можно будет с удобством ездить и на автобусах частников - там даже проезд можно будет оплачивать городскими билетами (в том числе картой «Тройка»). Недавно мой коллега делал материал по итогам первого квартала этого года – оказывается, две тысячи автобусов новой модели готовы выйти на 207 маршрутов этим летом! А 21 апреля открывается велосезон. В этом году сеть городского велопроката расширится до 370 станций. Летом планируют запустить пилотный проект по прокату электровелосипедов – предполагается открыть 10 пунктов проката со 150 электровелосипедами.
А еще я прочитала, что в начале этого года на 30% сократилось число ДТП. В ГИБДД считают, что причина – установка камер Центра организации дорожного движения. Плюс, помогает новое мобильное приложение «Помощник Москвы», через которое теперь можно сообщать о нарушениях правил стоянки и остановки. Его пользователи за 3 месяца передали в соответствующие структуры информацию о 7 тысячах нарушений правил парковки.
Усилия городских властей не остались незамеченными. Так, столица вышла из лидеров списка "пробочных" городов. По версии голландской компании TomTom мы спустились на 5 место, улучшив свои показатели всего за два прошлых года. Впереди Москвы теперь Мехико, Бангкок, Стамбул, и Рио-де-Жанейро, что, увы, не делает им чести.
|
</> |