Две стороны образовательного процесса
mama_gremlina — 23.03.2021 О которых как-то не задумываешься, беседуя в вузе со взрослыми людьми о том, что им в жизни непосредственно через полтора года пригодится. А вот в школе...В школе оказалось, что совершенно параллельны два процесса:
1) приобретения ими знаний
2) и получения ими оценок (отметок, баллов - в зависимости от принятой системы оценивания)
Вот мне видно, что они получили знания. Они их применяют, они владеют ими, они приобрели компетенции, выражаясь, простите, языком ФГОСа. Но... они это не всегда демонстрируют, когда мы подкрадываемся к ним с линейкой. У одного сегодня голова болит, второй пол урока боролся с непишущей ручкой, потом догадался попросить у преподавателя, третий просто не в настроении, потому что его настроение уже бурлит от предвкушения начала каникул, которые начнутся через полчаса - и 10-балльная контрольная написана на 30% от того, как бы они могли ее написать. Если бы меня спросили, кому какую оценку ставить - я бы назвала точнее, чем показывают эти проверочные работы и разыгрываемые на занятиях баллы. Но... это же необъективно? А когда объективно - получается неточно. И что делать? Или мы оцениваем этими схемами не только и не столько знания, сколько умение концентрироваться и собираться в кучу, даже когда болит голова и не пишет ручка? Но тогда почему мы называем это оценкой по математике?
|
</> |