Дважды на те же грабли

топ 100 блогов leonwolf07.02.2010

Строительство метро началось в Екатеринбурге в августе 1980 года, за пару месяцев до моего рождения. С тех пор было построено 7 станций, последняя из которых открыта в 2002 году. И вот уже без малого десять лет тянется история с достройкой двух новых станций, которые увяжут действующую линию с самым крупным в городе микрорайоном "Ботанический". Предполагается, что после достройки, пассажирооборот метрополитена вырастет почти втрое (с примерно 45 до примерно 120 млн. пассажиров в год), очень сильно будут разгружены пробки на оси "Север-Юг", и будет всем счастье. Специально для строительства тоннелей был закуплен за безумные деньги модный немецкий горнопроходческий комплекс ВИРТ. Вопросы строительства метро постоянно обсуждаются в местных газетах и на телевидении. Вопрос, короче говоря, имеет огромную, общегородскую значимость.

А его решение упирается в деньги. Екатеринбург - единственный муниципалитет не в России, а в мире, который ведет супердорогостоящий проект строительства метро полностью за свои деньги. В 2009 в метро ухнули более 12% собственных доходов городского бюджета, в 2010 году планируется направить уже более 15% доходов. Все это - ради двух станций, обслуживающих один район; большой, значимый, но, все же, представляющий собой куда меньше, чем 15% города. Короче, ужас. Про те финансовые проблемы, которые имеет наш город, строя метро в одиночку, я очень подробно писал еще в июне, а потом и в нескольких следующих постах с тегом "бюджет".

Первый раз вопрос о том, что надо бы не только на городские деньги пытаться строить метро, а все же и как-то помочь с федерального уровня (как помогают, например, в том же вопросе Казани), широко муссировался четыре года тому назад, в преддверии выборов в Областную Думу, которые проходили в октябре 2006 года. Тогда этот вопрос очень пафосно "взяла под свой контроль Единая Россия". Замечательная "партия реальных дел", слившись в экстазе с руководством страны, торжественно пообещала решить вопрос (как тогда не мог понять, так и до сих пор не могу понять - что же в этом вопросе такого "партийного", и нельзя ли как-нибудь просто дать денег, без "контроля Единой России"?). Более того, в полном соответствии, я так понимаю, с политикой реальных дел, на своем официальном сайте отрапортовала о выделении денег. И сама себя наградила благодарностями, как-то: От имени жителей города хочу поблагодарить партию "Единая Россия" за поддержку в финансировании дополнительных станций метрополитена, - лизнул Сергей Чепиков. Выделение дополнительных средств из федерального бюджета на строительство метро в Екатеринбурге (1 млрд рублей в текущем году и 1 млрд рублей в следующем году) - это большая победа, которая была достигнута "Единой Россией", - порадовался Владимир Пехтин.

Большая победа и правда была одержана: "Единая Россия" выиграла выборы в ОблДуму, и тот же биатлонист Чепиков стал одним из депутатов. А горнопроходческий комплекс ВИРТ остался в законсервированном состоянии, ибо сразу после выборов об обещаниях было забыто. Точнее, сначала вместо 8 миллиардов стали говорить о 2 миллиардах, потом о 800 миллионах, потом о 200 миллионах (которые, действительно, пришли, но лишь в 2008 году и не из федерального бюджета, а из областного), а потом перестали касаться темы федерального финансирования вовсе. Видимо, не хватило контроля со стороны "Единой России". Видимо, партия-то контролировала-контролировала, но какие-то абстрактные, злые и вороватые чиновники сорвали, понимаешь, исполнение партийных поручений, увернулись из-под партийного контроля, и хитроумно саботировали выделение денег городу. Не срослось немного с политикой реальных дел.

Ну что тут делать? - бывает! Но вот незадача: на носу уже новые выборы в ОблДуму (14 марта 2010 года), а метро стоит недостроенное. А вопрос-то очень значимый, очень больной для города. Ну как на таком не сыграть? Соблазн слишком велик! И вот уже свеженазначенный губернатор Мишарин, он же, конечно, первый номер партийного списка, принимает на себя новые торжественные обещания, до боли похожие на те, что давались его партией четыре года тому назад. Губернатор и вообще ведет себя в последние несколько недель довольно сомнительно с точки зрения избирательного законодательства - возглавив партийный список, в отпуск он не ушел, при том, что его вояж по всем городам области подозрительно напоминает предвыборную агитацию. (Кстати заметка на полях: с 14 февраля начинается период агитации в СМИ, и на этот период губернатор совершенно точно, в соответствии с 67-ФЗ, обязан уйти в отпуск - и тот же Россель, возглавляя списки разных партий власти, всегда уходил - но как Мишарин может это сделать в соответствии с трудовым законодательством, ведь он не отработал еще шести месяцев, и отпуск ему не положен?). Но вот этот казус с метро - он просто выше моего понимания. Расчет-то на что? Что жители Екатеринбурга - абсолютное быдло без ума и памяти, и готовы наступать на одни и те же грабли сколько угодно раз? 

Короче говоря, предвижу: Выборы закончатся, и мы увидим, что ВИРТ и ныне там. Законсервирован. До следующих выборов. Уж  очень соблазнительная это тема для пиара - наше метро. Куда выгоднее - с точки зрения политических дивидендов - оказывается не строить его, а говорить о его строительстве.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Завтра уезжаю в Мурманск и Североморск.Это Североморск. Там в основном я и буду. ...
...у границ страны. Президент Украины Владимир Зеленский на совместной пресс-конференции с госсекретарем США Энтони Блинкеном рассказал, что вдоль границ с Украиной находятся около 75 тысяч российских военных и техники. «Мы отмечаем — и наша разведка, и наши профессиональные ...
В истории с Клинцами, о котором нынче талдычит вся пресса и все соцсети, для меня самое загадочное - это то, что в половине публикаций все уверенно называют ДНЕВНОЙ доход мэра города в 180 тысяч рублей. Но КАК, ХОЛМС?? В Клинцах 70 тыс. жителей. Это Брянская область, то есть это - самая ...
Наверняка слышали про древнюю и красивую церемонию обручения венецианских дожей с Адриатическим морем, которая существует с Х века по сей день (правда, уже не с дожем, а с мэром). Все в красивых костюмах на раззолоченных кораблях выплывали в море, и дож бросал в волны обручальное кольцо. ...
Дорогие наши читатели! Наше сообщество, созданное пользователем aidan4 еще в 2005 году, сейчас переживает не самые лучшие времена. Изначально ljournalist задумывался как сообщество с ежедневными подборками интересных материалов из мира ЖЖ. При этом мы отдаем ...