Два вопроса к френдам и немного лытдыбра
iismene — 02.10.2018 Вопрос номер один: слово "филистер" без гугля знаете? А в каком значении и откуда? Меня интересует именно бытование в современном русском, а не справка в википедии, кто и как его употряблял.Вопрос номер два: а каких польских писателей вы знаете? Кого читали или о ком хотя бы слыхали? Мне кажется, что "три кита" польской литературы всенародно у нас известные, это Сенкевич, Хмелевская и Сапковский. Интересно, как оно на самом деле?
Ну и капля лытдыбра под катом
У Вольтера есть повесть "Кандид, или простудушный". Ее рефрен - "все к лучшему в этом лучшем из миров". Собственно, всю повесть Вольтер старательно громоздит иллюстрации. Например, у человека отрезают ползадницы, а спустя пару глав оказывается, что даже увечье пошло ему на пользу. В изобретении как что из несчастий может обернуться во благо, Вольтер просто очарователен: такая изворотливость, такая софистика! Сразу вспоминается, что учился он у иезуитов, считавшихся по тем временам лучшими из педагогов, дававшими самое классное образование. Правда, Вольтер потом всю жизнь их поносил, утверждая, что они его только испортили. Судя по "Кандиду", в этом он, по меньшей степени, лукавил. Насколько меня забавлял "Кандид" в качестве "игры ума", настолько он не казался мне близок как жизненная философия. Терпеть я не могу необходимости приспосабливаться к обстоятельствам. Мое отношение к этому можно проиллюстрировать слямзенным из новеллы О.Генри образом. Там герой говорит, что старик Омар Ха Ям напоминает ему собаку, которой к хвосту привязали жестянку. Носилась она носилась, пытаясь от нее избавиться. А когда поняла, что не выходит, села и говорит: "Ну, ладно, раз так, пойдемте нальем в нее пива за мой счет".
В прошлом году я покупала мед у vikussss. Прекрасный мед по хорошей цене. (Москвичи, если у кого "мишки очень любят мед", имейте в виду, там, возможно, еще не все разошлось.) А в этом году раздача пришлась на тот момент, когда мне из-за сломанной руки оказалось неудобно купить его не только самовывозом из Олимпийской деревни, но хотя бы самовыносом с почты. И руку я до сих пор не разработала до той степени, чтоб рискнуть поездкой на такое расстояние. Это очень меня расстраивало. А потом приехали друзья и привезли меда в подарок, такого же хорошего, как этот. Возможно, Вольтер был в чем-то прав. Если б я успела его купить, мы бы столько не съели.
|
</> |