Два варианта, только два

топ 100 блогов inkogniton27.11.2022 -- Ты не понимаешь, -- горячо убеждает меня О. -- это же базовая психология! Если человеку предложить два варианта, он будет выбирать из них, и, скорее всего, не будет думать ни о каком другом.

Мы сидим в любимом баре, на улице, над нами огромный зонт, по которому отбивают осенний марш льющиеся струи дождя. Хляби небесные разверзлись необыкновенно вовремя -- тогда, когда мы уже успели нырнуть под огромный зонт, заказать холодное пиво, устроиться на удобных сухих стульях и даже начать говорить. Вокруг шум, гам, дождь, мы наклоняемся друг к другу и продолжаем почти бесконечный спор.

-- Глупость какая-то, -- растерянно парирую я, -- ведь это зависит от предложенного выбора! С какой стати я буду выбирать только из него и ничего иначе, когда и если есть миллион других возможностей!

Мы, конечно, говорим о политике, стараясь говорить на примерах -- устали от политики, можно поговорить о другом.

-- Ну ладно, -- решительно сообщает О. -- давай попробуем на тебе! Вопрос: Винни-Пух -- свинья или кабан?



-- Вообще-то, -- удивлённо смотрю на неё я, -- Винни-Пух -- медведь.
-- Чёрт, -- заразительно звонко смеётся О. -- с тобой неинтересно! Я знаю, -- восклицает она после небольшой паузы, -- я тебя недостаточно подготовила!
-- В каком смысле? -- я подношу ко рту холодное непрозрачное чуть кисловатое пиво, закуриваю и готовлюсь слушать.
-- В прямом, -- торопится О. -- это делается не так! Сначала надо задать несколько вопросов, к примеру: трава зелёная или синяя? солнце жёлтое или фиолетовое? облака белые или красные? Винни-Пух свинья или кабан?
-- Ничего не понимаю, -- упрямо качаю я головой, -- от того, что трава зелёная, солнце жёлтое, а облака белые, Винни-Пух не превращается из медведя в свинью или кабана! И, кстати, -- занудно продолжаю я, -- трава не всегда зелёная, облака не всегда белые, а цвет солнца это вообще оптический обман!
-- Слушай, -- с интересом смотрит на меня О. -- вот тебе ещё вопрос: что пьют коровы?
-- Воду, -- окончательно теряюсь я, -- а какие тут вообще варианты?
-- Молоко, -- восторженно кричит она, -- большинство отвечает, что коровы пьют молоко! -- она прикрывает рот ладонью и старается сдержать смех, -- давай так, -- смотрит с истинно научным интересом, -- задай вопрос про Винни-Пуха своим, кому хочешь, тем, у кого критическое мышление! -- она поднимает указательный палец вверх и выдерживает многозначительную паузу, -- после этого расскажешь о результатах.

Дождь всё льёт и льёт, словно берёт реванш за все сухие месяцы, мы уютно устроились под зонтом, вечер продолжается. Непременно завтра спрошу всех, кого только смогу, думаю я и мотаю упрямо головой в такт собственным мыслям -- ясно, что все ответят так же, как я, это очевидно.

-- У меня к тебе вопрос, серьёзный, -- атакую я брата, -- Винни-Пух: свинья или кабан?
-- Кабан, конечно, -- не задумываясь, сообщает мне брат и продолжает аргументировать, -- ведь самец же, конечно он кабан!
-- Кабан? -- я еле сдерживаю рвущийся хохот, -- ты уверен?
-- Да, уверен, -- продолжает он сомневающимся голосом, -- а что не то?
-- Я даже не знаю с чего начать, -- срываюсь я и начинаю смеяться, -- наверное то, что он, вообще-то, медведь!
-- Чёрт, -- бьёт он себя по лбу, -- конечно! Но ты же не предлагала этого варианта!

Ничего, думаю я, из одного эксперимента невозможно извлечь никакой информации, будем продолжать.

-- У меня вопрос, -- обращаюсь я к чаду перед завтраком. Чадо уже почти проснулась, выглядит бодрой, ей можно задавать вопросы, -- Винни-Пух: свинья или кабан?
-- Винни-Пух, -- задумчиво повторяет чадо, опускает голову, о чём-то думает, через несколько мгновений поднимает взгляд на меня и говорит уверенно и твёрдо, -- кабан. Потому, -- добавляет быстро, вспоминая о том, что ответ должен быть аргументированным, -- что мальчик!
-- Дорогая, -- я сдерживаю смех и пытаюсь понять кто сошёл с ума, -- ты чего? Подумай, пожалуйста!
-- Я подумала, -- растерянно смотрит на меня она, -- что не то? -- я молчу, даю ей возможность подумать, -- не может же мальчик быть свиньёй, -- продолжает задумчивое рассуждение, -- мама, -- чадо начинает сердиться и топать ногой, -- скажи уже, пожалуйста, что не то!
-- Вообще-то, -- я стараюсь сохранять максимальную серьёзность, -- он медведь.
-- Ой, -- подпрыгивает чадо, -- а я об этом вообще не подумала!
-- Я понимаю, -- смеюсь я и рассказываю ей об эксперименте, добавляю после объяснения, -- за завтраком у папы спрошу.
-- Папа, -- поджимает чадо губы с уверенностью, -- точно сразу скажет, что медведь, я тебе точно говорю, -- чадо убегает сервировать стол, я продолжаю готовить завтрак.

-- У меня тут вопрос появился, -- серьёзно обращаюсь я к Ыклу за завтраком, -- мы его с О. обсуждали, необходимо твоё мнение.
-- Давай свой вопрос, -- благодушно и расслабленно отвечает Ыкл.
-- Винни-Пух, -- начинаю я как заведённая, -- кабан или свинья?
-- Кабан, конечно, -- моментально реагирует Ыкл, не задумываясь ни на секунду. Смотрит на смеющуюся меня и добавляет удивлённо, -- что ты смеёшься? Не свинья же он!
-- Несомненно, -- я глотаю смех и продолжаю серьёзно, под стать ему, -- он никак не может быть свиньёй, никак.
-- Тогда что ты смеёшься? -- Ыкл начинает сердиться и судорожно ищет подвох.
-- Как тебе сказать? -- я стараюсь держаться так серьёзно, как только могу, -- вообще-то, -- продолжаю медленно, получая необъяснимое внутреннее удовольствие, -- он медведь, -- я замолкаю и жду реакции.
-- Да, это правда, -- сердито смотрит на меня Ыкл, -- я в это время суток, -- продолжает обиженно, -- плохо соображаю, ты же знаешь! Я совершенно не в состоянии, -- добавляет для верности, -- отвечать в это время суток на такие серьёзные вопросы!

Мы заканчиваем завтрак, тихо хлопает дверь, пришла В. -- любимая няня дитяти. В. помогает убрать со стола, я одеваю дитятю и девицу, помогаю В., когда вдруг решаюсь

-- Можно задать вопрос? -- серьёзно обращаюсь я к В.
-- Конечно, можно, -- улыбается она. В. весёлая, она всегда улыбается и шутит.
-- Винни-Пух, -- начинаю я ту же самую песню в третий раз за это утро, -- кабан или свинья?
-- Винни-Пух? -- смотрит она на меня, начинает смеяться, -- он же мишка! При чём тут свинья?
-- Браво, -- хохочу я и сдерживаю себя, чтобы не броситься ей на шею, -- вы молодец!

Через пару минут мы с Ыклом сталкиваемся в коридоре.

-- А вот В. -- тороплюсь рассказать я, -- сказала, что Винни-Пух мишка!
-- Я бы тоже сказал, -- сурово парирует Ыкл, -- но в другое время суток! Скорее всего, -- добавляет после небольшой паузы и тихо смеётся.

Меня уже не остановить. Этого не может быть, думаю я, не прекращая смеяться, этого просто не может быть!

-- Доброе утро, папочка, -- я готовлюсь задать папе тот же вопрос. Конечно же, папа ответит верно, никаких сомнений у меня в этом нет, никаких. Вообще. Мы немного говорим о делах, здоровье, погоде и я подхожу к главной цели звонка, -- папа, -- серьёзно начинаю я, -- у меня вопрос.
-- Давай свой вопрос, я слушаю, -- папа откладывает нож, он как раз готовит завтрак и готовится слушать.
-- Винни-Пух, -- начинаю я как заевшая пластинка, -- кабан или свинья?
-- Свинья, -- моментально парирует папа, но осекается, -- ой, он медведь вообще-то!
-- Ура, правильно, -- он почти оправдал мои ожидания, но, всё-таки есть но, -- а почему свинья-то? -- интересуюсь я, дав волю смеху.
-- Потому, -- начинает раздражаться папа, -- что я сейчас готовлю завтрак! Я не могу думать о серьёзных вещах, когда готовлю завтрак!

Я не отчаиваюсь и продолжаю эксперимент.

-- Доброе утро, -- приветствую я не-свекровь, -- у вас есть минута? У меня один вопрос, -- добавляю быстро, -- очень короткий.
-- Минута есть, -- не-свекровь, как всегда, невероятно благожелательна.
-- Винни-Пух, -- начинаю я заново, -- кабан или свинья?
-- Что? -- удивляется не-свекровь, -- ты можешь, пожалуйста, повторить, а то я не поняла.
-- Могу, конечно, -- я сохраняю серьёзность, без неё эксперимент недействителен. Я повторяю вопрос.
-- Винни-Пух? -- удивлённо переспрашивает не-свекровь, -- он, вообще-то, медведь, при чём здесь свинья?
-- Именно, -- наконец, я получаю возможность рассмеяться. Я взахлёб рассказываю ей о своём эксперименте, -- а вот ваш сын сказал, что кабан! -- хохочу я в трубку и отираю слёзы.
-- Да?! -- не-свекровь начинает смеяться, -- ну как же кабан?! Вот, только что я дитяти читала, какой же он кабан? Ох, -- продолжает она со смехом, -- развеселила ты меня, спасибо, пойду-ка я тоже поспрашиваю!
-- Только потом, -- тороплюсь я сказать, -- расскажите, пожалуйста!

Всё. Ещё один последний раз, говорю я самой себе. Я позвоню любимому В. Он -- ехидный, циничный, он сразу меня раскусит, точно. И тогда будет ровно пополам, тогда не так страшно.

-- Привет, -- бодро начинаю я и без всяких экивоков перехожу прямо к делу, -- у меня вопрос.
-- Давай свой вопрос, -- В. как нельзя благодушен.
-- Винни-Пух, -- начинаю я в который раз, мне всё сложнее оставаться серьёзной, но ради науки я готова на всё, -- кабан или свинья?
-- Кабан, конечно, -- не задумываясь сообщает мне В. -- а если быть точнее, то хряк, -- говорит с нажимом и удовольствием, -- если говорить научным языком, то он не свинья и не кабан, а именно хряк, -- продолжает наставительно.
-- Ты уверен? -- я предельно серьёзна, я даю ему шанс отыграться, надежда ещё жива.
-- Да, конечно, -- серьёзно парирует В. -- он именно хряк. А что ты хочешь услышать? -- добавляет вдруг после короткой паузы.
-- Вообще-то, -- я прекращаю сдерживаться и разражаюсь приступом хохота, -- он медведь!
-- Ёлки-палки, -- хохочет В. в такт, громко и заразительно, -- я вообще не о нём думал!
-- Я понимаю, -- сочувственно продолжаю я, -- именно в этом и проблема! -- я рассказываю ему об эксперименте и результатах.
-- Я тебе сейчас всё объясню, -- пытается оправдаться В. -- проблема в том, что я тебе доверяю, понимаешь? Я доверяю, что ты сообщаешь мне правильную информацию! А вот если б не ты, то я бы, конечно, просто несомненно
-- Ты бы несомненно сказал, что он свинья? -- не выдерживаю я и опять начинаю смеяться.
-- Да почему свинья, если хряк? -- начинает В., осекается и хохочет в такт мне, -- какой прекрасный эксперимент. Надо, -- продолжает сквозь смех, -- на моих опробовать. Вот я думаю, -- продолжает задумчиво, -- что Б., к примеру, скажет кабан, -- у Б. несколько высших образований, он прекрасно чувствует язык, но на этом этапе я не могу возразить, слишком сильно удивление, -- а вот, к примеру, -- продолжает задумчиво В. -- М. -- он замолкает на мгновение и продолжает, -- это моя хорошая знакомая, полковник полиции, я бы не сказал, что она умна, -- дополняет будто самому себе, -- зато она всегда соблюдает правила. Вот она, -- В. продолжает рассуждения, -- наверное, скажет медведь. А остальные, -- тянет он и опять начинает смеяться, -- я не уверен. Чёрт, какой болван, а, -- он продолжает смеяться и никак не может успокоиться, -- старый болван! хряк! Хряк! Ещё и теорию подвёл! Это потому, -- добавляет опять, -- что я тебе доверяю, понимаешь? Только поэтому!
-- Хорошо, -- моментально соглашаюсь я, -- тогда ещё вопрос: что пьют коровы?
-- Воду, конечно, -- растерянно тянет В. -- а что ещё-то?
-- Молоко, -- говорю я по слогам и смеюсь, -- многие отвечают, -- вспоминаю я наставления О. -- молоко!
-- Слушай, -- парирует В. -- а точно ведь! Просто теперь, -- смеётся он опять, -- я тебе больше не доверяю! И поэтому думаю!

Винни-Пух кабан, коровы пьют молоко, облака зелёные, жизнь продолжается. Ничего удивительного, вообще ничего. Как можно думать о таких серьёзных вопросах в такое неподходящее время суток?!

А что вы ответили? Только честно!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
13.11.2022 Колбаса
Архив записей в блогах:
. Подписав капитуляцию, Зеленский принял на себя (вернее, на страну) еще ряд обязательств. В частности - амнистировать террористов ОРДЛО. И правильно - они ж будут избраны руководителями "маладых риспублик", а некоторые даже в Верховную Раду (от слуги народа?) попадут. Поэтому надо ...
Попал мужик в племя каннибалов. Но те его не стали есть, приняли за своего. Живет он с ними припеваючи, но проходит время и природа требует своего. А в племени ни одной женщины. Он спрашивает, так мол и так, а как же вы ребята без женщин? Они ему говорят: "Так мы с крокодилами…" Делать ...
Всё плохо, всё. Плохо всё и везде. Везде, всюду, кругом и обратно. Плохо.  Сегодня плохо. И завтра плохо. И послезавтра.  Потому что послезавтра ничем не отличается от завтра. А завтра от сегодня. А сегодня от вчера.  А сегодня плохо. И завтра плохо. И ...
29 апреля в поселке Красный Пахарь, Самарской области, оперативники накрыли подпольную молельную, где была обнаружена экстремистская литература и взрывчатка, находившаяся в подвале. Видос спецоперации Две гранаты и пара коробок патрон могут так звездануть ...
Господа! Надо срочно спасать ситуацию. Иначе немцы не остановят "Северный поток-два", а это провал! Что делать? Мне лично видится: они его закроют, только если мы смачно в них плюнем. Типа Солсбери. Вон Англия и поныне не ототрется. Но как повторить номер с Германией? Вот ...