два подхода: церковный и научный
hgr — 28.05.2010 накопилось две непридуманных истории -- о том, как нужно относиться к встречающемуся в жизни. или, наоборот, не нужно.1. церковное
Такая история произошла со знакомым дяденькой. Он сильный, волевой и очень жадный. Стоял он около перекрестка, а перед ним машина остановилась, в ней два человека. Один спрашивают у него, как куда-то проехать. Он начал объяснять, а тот говорит: подойдите чуть ближе, чтобы водитель слышал.
Он подошел чуть поближе, и тут вот что началось. Они говорят ему: мы из Молдавии, продаем кастрюли очень хорошие, какой-то редкой фирмы. И дальше он понимает, что кастрюли ему не нужны, но он ничего не может поделать, они его как-то загипнотизировали на покупку. Он говорит, что у него нет с собой денег, и это правда. Тогда они поехали с ним вместе домой, он поднялся с одним из них, прекрасно понимая, что делает что-то не то, дома они взяли сберкнижку, поехали в сберкассу и он своими руками снял со сберкнижки 100 тысяч рублей и отдал им – и это человек, который экономил абсолютно на всём. На книжке было больше, но они сказали, что весь набор кастрюль стоит ровно столько.
Теперь у него полкомнаты заставлено дорогими фирменными кастрюлями – кастрюли они ему отдали, не обманули. (с) (этот рассказ не мой, а лично мне хорошо известного человека, который пишет о своем личном знакомом; воспроизвожу здесь его письмо дословно).
------
Так вот и Церковь: она приобщает нас к идеальному и прекрасному, иногда помимо нашей воли, причем иногда манипулятивно, но никогда не прибегая ни к прямому обману, ни к прямому насилию. Но она вносит в нашу жизнь прекрасное, и мы должны суметь понять, что теперь с ним делать, и как нам изменить нашу жизнь. конечно, мы можем и после этого в своей жизни ничего не менять и не получить от церкви никакой пользы.
2. научное
-- даже, в какой-то мере, позитивистское. я не люблю позитивизм как методологию, но без здоровой толики позитивизма все равно науки не бывает. так что пусть будет "научное".
В.А. Лившиц близко дружил с очень известным иранистом Мак-Кензи. в какой-то момент в Англии, где работал Мак-Кензи, стали закрываться кафедры иранистики, и ему пришлось переехать в Гёттинген, где ему предложили место в университете (сейчас посмотрел по вики и установил дату: 1975). он там жил очень удобно, в отдельном доме, один, после очередного развода.
как-то раз он сидел дома и работал в своем кабинете на втором этаже, а на улице шел сильный ливень. вдруг в дом звонит какая-то дама, которая говорит, что у нее сломалась машина, и она просит у него разрешения переждать дождь в его доме. он разрешил: напоил ее кофе, дал плед, а сам ушел наверх работать. минут через 15 дама его зовет: Профессор! а вот мой покойный муж всегда в таких случаях согревал меня своим телом...
на что Мак-Кензи ответил: Простите, мадам, но сейчас такой дождь, что я не могу пойти разыскивать тело Вашего мужа.
|
</> |