Два недосмотренных сериала

Анна Каренина, 2017, режиссёр Карэн Шахназаров.
Смотрел его в момент выхода на экраны и тогда он мне, скорее, понравился. А недавно прочитал, наконец, этот толстенный роман и захотел сравнить свои впечатления и образы персонажей, которые толпились в сознании и, несмотря на смутные и неопределённые черты, тем не менее, имели какие-то контуры, с их экранным воплощением. Ни одного попадания! Ни у одного из героев! Всё не то, и всё не так, как надо. Понимаю, что у литературы и кинематографа свои языки и свои средства переложения чувств и мыслей, но такого диссонанса я не ожидал. Дело не в том, что плох фильм, дело в несовпадении картин – той, что я вижу на экране, и той, которая сложилась у меня в голове. Да и вообще отношения между экранизацией и литературным оригиналом не просты. Экранизация – это видение лишь одного (сфокусирую всё на режиссёре, оставив в стороне сценариста) читателя, который, к тому же, не всегда озабочен точным переложением оригинала на язык кино. Тут и индивидуальное прочтение, которое вызвало индивидуально переживаемые чувства и мысли, тут и принятие во внимание доступных ему ресурсов (технических и материальных, а также возможностей доступных этому режиссёру артистов), тут, чего уж скрывать, и ориентация на вкусы потенциального зрителя... и так далее. Так что, по свежим следам после Льва Николаевича продукт Карэна Георгиевича у меня не пошёл. Но дело не в Карэн Георгиевиче, дело во мне – ещё свежа моя личная экранизация романа, которая сидит в моём воображении и которая, на настоящий момент, лучше всех уже снятых и даже лучше тех, которые, возможно, будут сняты в ближайшее время. Поэтому, пока что другого мне не надо.
Леонардо, 2021
Четыре крупнейших телекомпании Европы (итальянская Rai, испанская Rtve, французская France Télévisions и немецкая ZDF) для тесного сотрудничества и повышения качества телепроектов создали объединение «Альянс» и, не зная русских пословиц, поспешили испечь первый свой блин. Испекли и назвали Леонардо. Сериал о нескольких историях из жизни Леонардо да Винчи. Получилось ни то ни сё. Не итальянский, не французский, не испанский и не немецкий. Что-то усреднённое, без лица. Ближе к голливудскому, пожалуй. Плоские диалоги, сюжет движется рывками, и постоянно бегает туда-сюда какой-то странный, глуповато выглядящий Леонардо.
Начинается фильм с обвинения уже достигшего зрелого возраста Леонарда в убийстве Катерины, своей натурщицы. Нет, отвечает мастер следователю, Катерина была для меня всем! Не мог я этого сделать! После этого сериал делает рывок во времени, и мы видим Леонардо молодым, ещё учеником в мастерской знаменитого в те годы мастера. Тут и началась эта странная любовь. Странная потому, что молодая, сочная и пышная Катерина пытается перевести их близкие отношения на более близкий уровень, но, неожиданно, получает отказ. Обидно! (Эту Катерину (точнее, артистку) многие видели в свежем американском сериале «Отыграть назад» (Undoing), где она была той жертвой, из-за убийства которой всё и закрутилось). В чём же дело?
Отгадка оказалась проста: телеконгломерат решил пойти в ногу со временем и, основываясь на неподтверждённых слухах, сделал Леонардо геем. Это стало последней каплей, и ко второй серии я даже не приступал. Смотрите своего Леонардо Недовинчи сами.
==================