Два мнения.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я когда-то (очень давно, ещё в «Отечественных записках») писал про «принцип шиболета». Что разница между двумя народами – вполне полноценными, реальными народами – может быть исчезающе малой. Важно, сколько смысла вкладывают обе стороны в это различие.
В Библии это описано так:
…И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, закололи у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи… (Суд. 12:5-6).
Заметим, разница – в произношении одной буквы. Цена вопроса – жизнь.
Или вот совсем свежее – разница между сербами и хорватами. Там всё было вообще очень смешно (или очень грустно), так как обычные шиболеты – вроде внешности и т.п. – не работали. Даже с языком имелись проблемы. Например, основатель хорватского национализма и ярый сербофоб Анте Старчевич писал на экавском диалекте сербохорватского – который сейчас считается исключительно «сербским»… В общем, главным различием стала религия: православие или католицизм. Сербы специально делали «характерно православные кресты» и даже браслеты с крестом – чтобы отличаться от хорватов. Потому что убивать друг друга нужно, а ошибаться в этом важном деле нельзя.
В связи с этим. Чем сейчас отличается украинец от русского? В общем-то только одним – мнением о том, какой должна быть территория Украины. Ну да, «Крымнаш» или «Крымненаш», «Новороссия» или «бандиты-гады-сепаратисты». Все остальные различия полностью незначимы (включая родной язык и фамилию на «о»). Шиболетом стало именно это - и ТОЛЬКО ЭТО.
Соответственно, нужно считать украинцами абсолютно всех противников крымнаша и Новороссии. Ну вот так просто по факту. ЭТО УКРАИНЦЫ. Это уже другой народ, нерусский народ, русских ненавидящий (потому что эта ненависть и есть «украинское поле», есть та сила, которая соединяет украинцев в единую нацию). Ну а что они когда-то были русскими… во-первых, не были и не хотели ими быть. Они хотели быть кем-то другим – некоторые «россиянами», некоторые «арийцами», но не русскими, нет. А что некоторые считали себя русскими националистами – так это «люди себя искали». И вот нашли – они хохлы, и счастливы этим.
И, увы, они готовы, они мобилизованы и распахнули пасти, на их стороне Порошенко, Обама и Путин (пусть даже «в конечном итоге»). А на нашей – никого и ничего, кроме людей в ватниках с автоматами, преданных и проданных, как пшеница, на корню.
Но ситуация такова, какова она есть, и другой она не будет. Карты сданы, ставки сделаны, ставок больше нет.
И второе
Тут главное ни на секунду не забывать, что когда вас настойчиво и свирепо пытаются выписать из русских в украинцы [что само про себе отчасти даже мило, просто неправда] - то делают это те же самые деятели, которые охотно и старательно записывают в русские, и более того - в лучше из русских такие интересные социально-культурные явления, как ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ БЕРКУТ и ДВИЖЕНИЕ ОПЛОТ.
То есть это даже не сам товарищ майор, а бывшие люди занимаются реконструкцией собственных фантазий о самоорганизации привилегированной незаменимой волонтерской службы сервиса ради пользы и удовольствия товарища майора.
Просто так получилось, что раньше товарищ майор их скорее ебал, чем слушал, и это было очень обидно, и отсюда возникали всякими печальные плачи про русофобский режим оккупационной администрации.
А сейчас, когда товарищ майор их временно ебет не настолько сильно [в связи с поступившим заданием перенести точку максимального проявления сексуальной активности на все, хотя бы приблизительно напоминающее нечто украинское], у граждан возникла забавная иллюзия: будто бы чем меньше их майор ебет, тем больше слушает и сильнее уважает. Соответственно, в этой ситуации майор вовсе не угнетатель, а доброжелатель, а то и коллега, или страшно сказать - подчиненный. Значит и администрация уже не оккупационная, и режим внезапно национальный, и надо всячески способствовать товарищу майору с выявлением врагов нового политического курса - особенно всяких украинцев.
Суть этого курса представляется совершенно незамысловатой, если предварительно прояснить — а в чем, собственно, провинились украинцы.
А они в соседней колонии подняли бунт, свалили кума и вохру погнали. Что с одной стороны не удивительно - заключенные националисты с Украины в советских тюрьмах были из самых стойких и последовательных отрицал.
И с другой стороны не удивительно, потому что украинский Батя охуел настолько в край, что даже Путину пришлось признать, что людей, вышедших на Майдан, он в общем понимает. Хотя карать их всё равно придется. Потому что Батя конечно мразь и уебище, но если каждый бунтовать начнет, что же тогда от нашей тюрьмы народов останется?
Так и все, что сейчас происходит в русском национальном движении называется вовсе не раскол, и не разногласия, и не концептуальные поиски единого подитического смысла, и уж тем более не кампания этнической солидарности.
А просто есть такое понятие, оно же реальное историческое событие, в российской уголовной традиции: "сучья война".
Вот это самое и происходит. "Суки", они же "националисты вохры", они же "патриоты администрации". Рассказывают людям, что либо они порядочные арестанты, либо в отрицалово идут, потому что порядочный арестант отрицалой быть не может. Отрицала это такой козёл, что на него не западло и куму донести. А то хохлы вон резню устроили, так у них теперь у них с баландой перебои. И чем скорее их перережут орлы наши беркуты, тем быстрее порядочные арестанты получат свою положенную миску баланды. Что необходимо всем сердцем поддерживать и всеми силами способствовать. А для кого такое не по понятиям, то понятия тут теперь мы с товарищем майором устанавливаем, и по нашим понятиям козлы - это с сегодняшнего дня те, которые не сотрудничают. Потому что ну ведь козлы же! Предатели барака!
Ну и прочее подобное.
Так что и заявления в духе "Вы не русские, вы украинцы", лично я могу воспринимать на слух исключительно как "Ну какой же ты порядочный, если ты отрицала, стало быть козёл".
Ну и как на это отвечать? Строгого по олдскулу, как мне кажется. "Шо отрицала, то дякую, что не порядочный, так мамку твою ебал, а за козла...." Дальше говорит ничего не надо, надо действовать. Потому что шерстяные как-то подзабыли что голова держится не на шее, голова держится на языке. ДОБАЗАРИЛИСЬ. И товарищ майор им не спаситель.
Потому что с шерстяными ведь какая история. Будучи обычными арестантами, они вдруг решили что "господа, надо вспомнить что мы господа", и побежали заявляться в СДП, и это еще в лучшем случае. Так что из порядочных в тот же момент выписались. Только ведь СДП это не совсем вохра. И даже совсем не вохра. Представьте чтобы ссученый объявил себя вертухаю ровней. Как отреагирует прежде всего вертухай.
В общем шерстяных заслуженно презирают и ненавидят с обеих сторон тюремного глазка. У шерстяных кстати на эту тему своя особая мифология: дескать тоб ко они настоящие патриоты тюрьмы, для которых это настоящий дом и любимая Родина. А вохра, да это наемники, для них это просто работа. Про блатных и говорить нечего, они смотрят на решетки и видят только решетки, а что это духовные, национально-культурные скрепы этнической солидарности - не видят. Нелюди потому что, и давно уже. Эту мифологию тоже важно хорошо знать и постоянно учитывать, чтобы когда тете называли черное белым, можно было сразу громко и весело хохотать, а не впадать в изумление и не пытаться разобраться, в чем причины такого абсурда. Причины значительно проще, сём вам кажется.
Просто в политических трендах текущего сезона есть вата, как мы все знаем.
А есть шерсть.
Тут важно не путать. Вата еще ладно, все мы в душе немного ватники.
А вот шерсть. Шерсть это шерсть. Как к ней относиться и что с ней делать, сами знаете.
А я, кстати, не знаю. Я если продолжить пенитенциарную метафору, и не заключенный, и не надзиратель. Я простой и умиренный либерал, и давно уже системный, поэтому считайте что - член правозищитной комиссии.
Который и к вохре с пониманием, и к заключенным с сочувствием, и работа моя быть по возможности медиатором между этими очень разными и при этом невероятно взаимосвязанными мирами.
Но знаете, я очень хуевый правозащитник.
Не настоящий.
Я эту маску случайно на стройке нашел.
И когда какие-то проблемы начинаются у шерстяных - суди меня Господь, но я ничего не видел.
|
</> |