
два мира - два шапиро



Из Пасхального послания патриарха Сербского Павла (2003 год):
...В лице Распятого Христа и двоих разбойников, распятых вместе с Ним на Голгофе, представлен весь человеческий род. То есть, страдание является уделом всех людей на земле...
Праведники страдают, чтобы стать еще праведней: проходят через страдания как золото сквозь огонь, дабы их праведность воссияла вечной святостью. Для людей грешных и кающихся, страдание становится источником добродетели, перерождения, непреходящей мудрости и знания. В то же время люди, которые не имеют веры и покаяния в своих грехах, в страданиях становятся еще грубее, впадают все глубже в духовное ослепление, ненависть и озлобление на Бога и на людей.
От этого да сохранит нас всех Воскресший Христос!
Вот почему мы покланяемся Кресту Христову и Воскресение Его славим! Вот почему Крест и страдание Его становятся победой над смертью и лекарством бессмертия, источником воскресения и жизни вечной. То, что кажется бессмысленней всего, становится источником глубочайшего смысла. В этом тайна Христова Воскресения как закваски новой жизни...
Люди мира сего непрестанно говорят об общественных реформах и пытаются создать «нового человека». Основывая перемены на изменении «вещей ничтожных» и на поверхностном приспосабливании к духу века сего, без восприятия живоносного огня Воскресения Христова, который соединяет, обновляет и увековечивает все, к чему прикасается, они и сами становятся пленниками ничтожного и преходящего.
Таковые хотели бы реформировать и Церковь, пребывая в заблуждении, что она подобна земным, человеческим организациям, которые, для того, чтобы сохраниться, должны постоянно изменяться и приспосабливаться...
Из Пасхального послания патриарха Московского и всея Руси Кирилла (2011 год):
...Господь не требует от нас
непосильных подвигов. Обращаясь к душе каждого человека,
Он вновь и вновь взывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь
от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам
вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30). Чтобы
почувствовать и понять, насколько благо и легко то бремя, которое
возлагает на нас Господь, нужно научиться делать
добро и ближним, и дальним. В этом учении трудны лишь
первые шаги: вовремя остановиться и не отвечать на грубость
грубостью, на зло злом, на ложь ложью, на осуждение осуждением. А
затем хотя бы раз испытать удовлетворение от
правильного и честного поступка, принесшего пользу другому
человеку, будь то в семье, на работе, на приходе или просто в
общении с соседями и знакомыми. Это чувство удовлетворения
способно перерасти в радостное и оптимистичное состояние
духа, если добрые дела, совершаемые не ради корысти, а от
чистого сердца, становятся частью нашей жизни. Только тогда
почувствуем мы и изменения к лучшему в общественном бытии, когда
осознаем наличие нерушимой связи между совершаемым нами
добром и общественным благополучием.
|
</> |