Два метода
el_murid — 23.05.2022
Проблема управления социумом в период социальных кризисов и
назревающих катастроф имеет много аспектов. В первую очередь,
конечно, обращают на себя внимание сугубо рациональные — как-то
динамично падающая управленческая культура, перегрузка
информационных управляющих каналов информационным «мусором»,
усиливающая суверенизация подсистем и так далее. Все эти факторы
вносят свой вклад в ухудшение качества управления, причем как это
всегда бывает в таких случаях, накладываясь, они создают эффекты
взаимодействия, подобные интерференции. В конечном итоге рано или
поздно систему накрывает «идеальный шторм», когда негативный эффект
каждого фактора складывается в общий и результирующая сумма
превышает возможности устойчивости системы.Однако есть и иррациональные факторы. Их нельзя исчислить, они определяются буквально «наощупь» через сравнительные методы, причем такие методы сильно страдают зависимостью от убеждений и пристрастий наблюдателя, который в принципе не может сохранять объективность, а потому неизбежно влияет на конечный результат. Поэтому, кстати, разные исследователи могут давать буквально противоположные оценки происходящему, хотя рассматривают один и тот же набор событий.
Управление невротизированным обществом (а другого в период кризиса и катастрофы просто быть не может) сводится к двум основным методам: метод купирования и метод усиления.
Метод купирования - «всё в порядке», «всё под контролем», «наверху обладают всей полнотой информации», «власть твердо знает, что делает», «вы недостаточно компетентны, чтобы судить о реальных действиях руководства» и так далее. Думаю, что все мы очень хорошо представляем себе этот метод, так как он у нас буквально перед глазами.
Метод усиления: раз негативные эмоции становятся преобладающими, их нужно довести до максимального значения и перенаправить на некий «ложный флаг», на негодный объект, на того, кого укажет власть. И опять-таки, мы (даже если годами не включаем телевизор) так или иначе, но сталкиваемся с той волной ненависти и поднятия самых низменных и буквально животных чувств (злоба, страх, ярость), которые усиленно вкачивают в массовое сознание всем известные ведущие и топ-пропагандисты. Да и не известные тоже, благо добровольных помощников, сеющих вокруг себя ненависть, именно в такой период становится не просто много, а очень много — зачастую здесь начинает работать метод индукции, когда наиболее невротизированные граждане через эффект толпы становятся центрами кристаллизации и распространяют впитанные распространяемыми Башнями-излучателями негативные волны.
Цель обоих методов — сброс социальной температуры. Первый метод работает на самоуспокоение, второй метод направляет избыточную социальную энергию на выбранный властью объект — на врага. Внутреннего или внешнего — это совершенно неважно. Важно сбить температуру, так как управлять избыточно «горячим» социумом невозможно или слишком затратно, а власть именно в этот период сама находится в крайне «разобранном» состоянии.
Метод купирования по понятным причинам недолгоживущий. Человек может себя успокаивать и уговаривать не обращать внимание на происходящее. Но рано или поздно это перестает работать, и тогда единственным методом иррационального управления становится метод усиления глубинных страхов, злобы и ненависти. Что мы сегодня и наблюдаем — перед нами буквально наведенный психоз, который поставлен на поток всей действующей машиной пропаганды и самой власти. Причем актер может быть убедительным только тогда, когда он вживается в роль, поэтому те, кто учит нас сегодня ненависти, теряют человеческий облик первыми.
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Честер
September у городского канала
Лиссабонский собор и вокруг
Как Вася Ложкин не нахамил в Хамовниках на премьере своего спектакля
«Раздевающая красная пленка»: существовала ли она на самом деле?
Пятница
Принцессе Албании Жеральдин - 5 лет
Этому котику небольно, нестрашно, не хочется есть. Его

