Два конца, два кольца - получилась мышка!
ilance — 15.09.2016 Именно так, оказывается, видят многие рекламу МЦК (Московского центрального кольца, ранее МКЖД - Малое кольцо Московской железной дороги), пассажирское движение на котором было открыто 10 сентября. Такое эпохальное событие нельзя было пропустить, поэтому в воскресенье вместе с проектом "Москва глазами инженера" мы отправились на экскурсию по нему.Это уже второй запуск пассажирского движения на этой линии - с 1908 по 1934 годы она использовалась аналогично, а вот после - только для грузоперевозок.
В ходе реконструкции 2012-16гг. была проведена замена путей на бесстыковые для бесшумного движения поездов, произведена реконструкция мостов, осуществлена электрификация линии, сооружены остановочные пункты для электропоездов, интегрированные с транспортно-пересадочными узлами, обновлена система сигнализации и автоблокировки на линии.
Для возможности грузового движения в дневное время без помех электричкам был сооружён третий главный путь на 2/3 протяжённости кольца.
Сразу скажу, что после поездки 11 сентября я уже пользовалась кольцом в будни и вижу, что новая линия метро (как она проходит на всех схемах) вполне востребована. Сравним хотя бы кол-во народу на станции Окружная.
А в воскресенье наша компания стартовала со станции "Деловой центр" (офигенно зеленого оформления), ведущий экскурсии Айрат Багаутдинов раздал всем наушники и начал повествование об истории МЦК.
Айрат очень здорово преподносит различные технические и исторические факты, слушать его одно удовольствие.
Поехали мы против часовой стрелки, с выходом на платформе Белокаменная.
Ехать до нее примерно полчаса, а весь круг занимает 72 минуты. Платформа находится в глубине Лосиного острова, я уже наметила велопокатушку в эти края (наконец-то велосипед не нужно будет разбирать).
К сожалению, практически на всем протяжении кольца старые станции не совпадают с новыми - с прошлого века транспортная инфраструктура значительно изменилась, но грузовое движение все равно завязано на них.
Одноэтажный вокзал Белокаменной построен архитектором Померанцевым по типовому проекту, такие же здания имеются на станциях Черкизово и Кожухово (Айрат предусмотрительно распечатал нам фотографии аналогичных сооружений в стиле модерн).
Эти вокзалы – самые маленькие на Окружной, тем не менее, это полноценные вокзальные здания. В них располагались пассажирские помещения (совместно для пассажиров всех классов), контора начальника станции и телеграф. Рядом с вокзалом построены два жилых дома для станционных служащих: один дом 3-го типа и один по индивидуальному проекту. В наше время дом 3-го типа перестроен и находится на закрытой территории. К сожалению, остальные старые путевые сооружения мы смогли увидеть только из окна.
Вообще, на мой взгляд, запуск прошел более чем достойно, проехав еще раз в будни я убедилась, что график выдерживается, внутри поездов поддерживается чистота (ходит девушка-уборщица), туалеты работают, wi-fi летает - что еще нужно для комфортного перемещения. Лично я даже при разнице во времени с метро +10-15 минут однозначно выберу МЦК, для меня комфорт важнее, ну и посмотреть из окна на развивающиеся промзоны тоже познавательно. Кольцу - быть!
И кстати, бесплатные экскурсии по Московскому центральному кольцу (МЦК) будут проводиться для пассажиров ежедневно по будням до 10 октября 2016 года. Начинаться экскурсии будут в 16:00 на ТПУ «Лужники». Регистрация на сайте mosburo.ru/mcc и по телефону: +7 (495) 637-70-05.
Спасибо за приглашение сообществу mosblog и проекту "Москва глазами инженера".
|
</> |