Два фильма. Один добрый, другой — злой.

Джулс (Jules), 2023, США

В меру фантастики и сверх меры доброты. Говорю так, беря за меру средний уровень доброты в кинематографической больнице. Есть, конечно, и в этом фильме жертвы, но ведь «добро должно быть с кулаками», а иначе как от зла отбиваться? Перегибы бывают, но вопросы «что делать» и «кто виноват» с повестки дня пока не сняты.
На заднем дворе американского пенсионера Милтона приземляется самая настоящая летающая тарелка. Приземляется вынужденно — авария, в результате которой повреждения получили как корабль, так и находившейся там инопланетянин. Поначалу в контакт вступает один Милтон, но потом к нему присоединяются и другие пенсионеры. Этот поначалу не очень дружный коллектив в борьбе обретает единство своё. Но фильм не о контакте с внеземной цивилизацией. Фильм о землянах.
Точнее, о людях, уже переступивших порог старости. Людях с причудами, людях с болячками, людях, на которых молодость и зрелость смотрит уже как на отработанный материал. Фильм, если хотите, крик о помощи. О том, что и таким людям необходимы любовь и внимание. И о том, что непонимание страшнее одиночества. А инопланетянин здесь просто повод для объединения нескольких людей, вытесненных на обочину жизни. Почти на край обрыва.
Фильм этот можно назвать наивным, да он и не претендует на драматизм. Грустное, лиричное кино. Неожиданно увидеть Бена Кингсли, который у меня ассоциировался с брутальными злодеями, в роли нелепого старичка, теряющего память и безуспешно пытающегося сохранить связи хотя бы со своими детьми.
(Озвучек несколько, я выбрал TVShows и не пожалел. На мой слух, полное дублирование значительно слабее).
«Границы безумия» (Upon Entry), 2022, Испания

Фильм короткий, всего час и восемнадцать минут, поэтому интрига закручивается без раскачки. Сразу же, как только пара из Испании, прибывшая в аэропорт Нью-Йорка, попадает в лапы таможенного контроля. Танцовщица из Барселоны и её партнёр, гражданин Венесуэлы. Почему партнёр? Так они определяют свои отношения. Не в браке, но каким-то образом зарегистрированы. Какой-то полубрак по-испански. Но дело не в этом. Они прилетели в США, надеясь найти там работу. Всё у них в порядке, осталось только перепрыгнуть последний барьер. Не тут-то было.
Чтобы попасть в США, им требуется пройти унизительную процедура настоящего допроса, выдержанного в стиле... не буду говорить кого. Оказывается, даже сад Борреля, если на него смотреть из сада на холме, тоже джунгли, что уж говорить о джунглях настоящих, то есть о Венесуэле. Имею в виду высокомерное, граничащее с жестокостью, отношение офицеров службы контроля к прибывшим людям. При том, что формальные основания для уточнения деталей у них были, осадок остался. (Я говорю о фильме. Насколько это соответствует реальности сказать не могу). Из-за нескольких нестыковок в документах наших героев вывернули наизнанку, вытряхнули из них всё грязное бельё, даже такое, о наличии которого они сами или не подозревали, или просто забыли. Как забыли, наверное, и о том, что мы живём в век цифровизации.
Закралась даже мысль, что фильм снят по заказу миграционной службы США, дабы не лезли к ним посторонние личности. Или же испанцы сводят свои счёты с заокеанской таможней, не всегда дающей им добро?
=============================
|
</> |