Два человека и три дерева.

Обе истории об этаком внебрачном мезальянсе. Он - сложносочиненный, она - намного проще. Его тянет к ней невероятно и иррационально. Её к нему тоже, но она прям чувствует, что что-то не то. "Три тополя на Плющихе" - "чеховская" история об истории, которой не случилось. "Еще раз про любовь" - все случилось, но закончилось все намного хуже, чем в "Плющихе". В обоих фильмах женщину играет одна и та же актриса - Доронина. Мужчины в фильмах разные, но в "Еще раз про любовь" Ефремов, как и в "Плющихе". И у него, как и в "Плющихе", ничего не получается с Дорониной, в которую он влюблен. В обоих фильмах поминают Экзюпери. В
"Три тополя на Плющихе" она живет на реке (у воды). В "Еще раз про любовь" она летает в небесах. В связи с обоими фильмами принято поминать "Мужчину и женщину" Клода Лелуша, снятого за два года до этого. Правда Лелуша в связи с "Мужчиной и женщиной" намного чаще.
Это случайная или неслучайная "парность"? В какой очередности снимались фильмы? Авторы второго сознательно "оммажировали" первому? Если такое было, то "Еще раз про любовь" больше похож на "фильм со вторым порядковым номером, "имеющим в виду" "Плющиху"". Плющиха" вроде бы точно была первой.
Ещё. В 1968 году по итогам опроса журнала "Советский экран" Татьяне Дорониной присуждено звание "Лучшая актриса года" за фильмы "Три тополя на Плющихе" и "Ещё раз про любовь".
Про "Еще раз про любовь" пишут следующее: "Фильм, ставший лидером проката Советского Союза 1968 года, посмотрело за год около 40 млн зрителей". Представить себе, что сегодня такое количество людей посмотрят такой "тонкий" и "невнятный" фильм - невозможно. Когда мы изумляемся, как альбомы групп типа King Crimson или Yes когда-то могли продаваться многомиллионными тиражами, не стоит забывать, что когда-то и фильмы типа "Ещё раз про любовь" могли смотреть по 40 миллионов зрителей в год. Хотя среди тех, кто посмотрел "Ещё раз про любовь", любителей King Crimson или Yes было не так уж и много.

|
</> |