Дудергофский мост
el_murid — 30.05.2016 Поименование безымянного пока моста на окраине Петербурга именем Ахмата Кадырова сделано, мягко говоря, очень не вовремя и крайне неуместно. Во-первых, просто потому, что к Петербургу Кадыров не имел ни малейшего отношения. Даже на этом основании решение выглядит странным и спорным. Второй же момент, вне всякого сомнения, выходит далеко за рамки городской топономики.Для новейшей России Чечня является крайне неоднозначным явлением. Это был первый российский регион, в котором произошло насильственное изгнание целой национальной группы - естественно, русских (а кого же еще изгонять из России?). Сопровождалось изгнание пещерным насилием, убийствами и всеми сопутствующими безобразиями. Роль российской власти во взращивании дудаевского режима еще ждет своего трибунала, равно как и все последующие события первой чеченской вплоть до нашего российского Минска (один и сразу два) - Хасавьюрта.
Вторая чеченская, кстати, тоже имеет к себе ряд вопросов - начиная от повода к ней, взорванных домов со странными рязанскими учениями, весьма странного дранг нах Дагестан группировки боевиков и всей последующей операции по их принуждению, которая в итоге закончилась ничуть не менее странно, чем началась. До сих пор неясно - кто кого победил в этой войне. Если судить по размерам дани, выплачиваемой "туда" и поведению горцев в столицах России, равно как и засилью странных образований с поэтическим названием "диаспоры" на всей территории страны - то победа России выглядит как минимум спорной. Конкретные кланы в Москве - да, они, скорее всего, и победили, но вот со страной есть, конечно, вопросы.
В таком разрезе именование моста в Петербурге именем человека, который успел побывать на всех сторонах этой войны, и с учетом двойственности её результатов, выглядит реализацией права первой ночи - ну чьим же именем еще можно назвать безымянный пока мост в одной из двух столиц? Конечно, именем победителя - он в полном праве увековечить память о себе в покоренной им стране. В память о вечной дружбе с султаном, который то ли победил виновника торжества, то ли проиграл ему, то ли совместно с ним поделил целую страну. А после смерти одного из двух вечных друзей все его права, включая право на сбор дани с покоренного пространства, перешло к его сыну - вполне справедливо. Ну, а кому его еще передавать-то?
Мутносплетения современной российской истории, в которой непонятно вообще всё, более чем логично выливаются в такое же мутное именование городского объекта. С населением 5-миллионного города, естественно, никто не советовался и мнения его никто не спрашивал - да кого оно волнует-то? Ваше холопье дело подати платить да славить в веках гений самодержца. С остальным и без вас разберутся - наверху виднее.
Петербург - город большой и растущий. В нем наверняка найдется место для аллеи Шахидов, скверов имени памяти батальонов "Восток" и "Север", какой-нибудь район обязательно может стать побратимом Центоройского района и взять на себя повышенные обязательства по выплате подшефным дани, ой - шефской помощи. Есть и другие герои, именами которых можно будет увековечить победу над нами маленькой и гордой республики. Есть и культурные связи. В конце концов, есть же на Петроградке парк Низами - почему бы не быть площади Тимура Муцураева? Тоже человек искусства. А там в духе примирения и гуманности можно будет подумать и над увековечиванием имени Шамиля Султановича Басаева - в конце концов, забудем прежние обиды.
Впоследствии практику можно будет расширить и углубить - есть герои и у других братских народов. Петр Алексеевич Порошенко или герои войны Андрей Билецкий, Семен Семенченко или на худой конец, павшие киборги Донецкого аэропорта. Достойным людям - достойную память.
|
</> |