Дубровник с высоты Срджа
lenorlux — 25.01.2018 Продолжу рассказ о Дубровнике. Про то, как мы гуляли по городской стене я уже рассказала, а сейчас я предлагаю подняться на гору и посмотреть на Дубровник с высоты, с горы Срдж.Думаю, все со мной согласятся, что виды с высоты птичьего полета одни из самых интересных, а потому если есть возможность подняться куда-то высоко -надо подниматься даже без раздумий.
Попасть на верхнюю смотровую площадку можно четырьмя способами: на своей машине, на такси ( примерно 20-25 евро, но можно торговаться), на фуникулере и пешком ( ой, не советую...)
Мы выбрали вариант с фуникулером. Вход на станцию фуникулера за городской стеной буквально в сотне метров от ворот Пиле, по-любому его можно найти по проводам, столбам и оранжевым кабинкам.
На фуникулере работают две кабинки, двигающиеся в противофазе. Подъем занимает минуты 3-4, правда стоит скотски дорого - 85 кун ( 11,5 евро). Билет "туда-обратно" получается дешевле - 20 евро, но мы хотели посмотреть с горы закат, а последняя кабинка уходила намного раньше.
Кстати, этот фуникулер, открытый в 1969 году был первым фуникулером на всем адриатическом побережье. После военных действий он был восстановлен и начал свою работу в 2010 году.
Поднимаясь наверх стоит учитывать, что на горе будет сильный ветер, так что ветровка или легкая курточка даже летом не будут лишними. На верхней станции канатки есть кафе, магазин сувениров и туалет. Тут же внизу несколько оборудованных смотровушек.Обычно бОльшая часть туристов останавливается именно на них и возвращается вниз. В принципе вид с них хороший, но картинку сильно портят столбы и провода канатки.
Здесь же установлен памятный крест жертвам военного конфликта при распаде Югославии в 1991-1995 годах. Дубровник был осажден войсками югославской армии и подвергался частым бомбардировкам, при которых пострадал сам город, его исторический центр и самое ужасное - погибли люди. Одна из бомбардировок шла непрерывно 10 часов. Если честно, я даже представить себе не могу, что вот в этой красоте была война, причем совсем недавно.
В ходе осады города из 824 зданий в старом городе были повреждены 563 (или 68,33 %). Девять домов были полностью уничтожены огнём артиллерии. Ущерб от разрушений государственных, частных зданий, религиозных сооружений, улиц, площадей, фонтанов, стен и мостов составил $ 9 657 578. К концу 1999 года более $ 7 000 000 было потрачено на восстановление города. В ходе осады было убито 92 мирных жителя (из Википедии)
фотография сделана на камеру Pentax K1
Рядом с фуникулером расположен форт Империал, построенный французами в начале 19 века. Сейчас в нем находится музей Гражданской войны 1991-95 гг. В сам музей мы не пошли ( он похоже был закрыт), но погуляли рядом, перепрыгивая через сохранившиеся окопы.
Земля на горе очень каменистая, идеальная обувь - трекинговые ботинки на жесткой подошве, потому что даже в кроссовках мы быстро убили голеностопы. Как оказалось эти камни были еще цветочками, ягодки мы увидели позже.
С этой части горы открывается вид на совсеменный город, на порт, марину и острова в море.
Нам же был нужен в первую очередь вид на старый город, поэтому, погуляв за фортом, мы вернулись обратно к подъемнику и пошли немного вниз с горы по шоссе до того момента, пока канатная дорога перестала портить пейзаж. А дальше был самый "веселый" момент - от дороги нужно было выйти на склон холма вот по таким камням, торчащим острыми концами из земли.
После долгих поисков подходящего для съемки места нам наконец-то удалось нормально угнездиться и даже как-то прикрыть себя склоном от ветра, хотя пару раз штативы с камерами все же сделали попытку улететь ( к счастью были пойманы в полете)
И так оно хорошо сидеть на горе, когда внизу под тобой море и весь старый город как на ладони, в телевик можно каждый домик рассмотреть.
фотография сделана на камеру Pentax K1
А за спиной Балканские горы, кое-где даже снегом покрытые.
Вот так, постукивая зубами от продирающего ветра ( не спасали даже пуховик с ветровкой) мы и дождались заката. Обидно было, что весь день чистое небо к вечеру заволокло низкими облаками и солнышко село в них, не порадовав нас красивыми красками.
фотография сделана на камеру Pentax K1. HDR из 5 кадров
Ну раз дождались захода солнца, то решили досидеть и до включения городской подсветки.
фотография сделана на камеру Pentax K1
таймлапс снят на камеру Pentax K1
А дальше была дорога вниз. Как я уже писала - фуникулер закрылся рано, таксистов на горе нет, а значит вниз только одна дорога - пешком.
Сначала нужно было от места съемки подняться примерно с километр по дороге до форта. Радовало лишь то, что шли мы по нормальному асфальту и было еще относительно светло, ибо как выяснилось в последний момент фонарик остался в гостинице.
За фортом начинается пешеходный серпантин, ведущий вниз.Тот, кто назвал это "прогулочной тропой" видимо был большим юмористом, поскольку это 2 километра вдребезги разбитой каменной дороги, по которой идти без опасения за целостность ног можно лишь в кондовых трекингах. Фотографий не будет, потому что спускались мы в кромешной тьме, благо, что в мобилах есть фонарики и ими мы светили себе под ноги.
Самым неприятным моментом было увидеть свежие кабаньи следы прямо на одном из участков тропы, с этого момента темп нашего спуска заметно ускорился.
Вообщем скажу так - вниз по тропе матерясь дойти можно ( главное не забывать фонарик), а вот вверх я бы по ней не пошла, ибо мало того, что камни, так еще и довольно-таки крутой подъем будет.
Выходит тропа на шоссе, которое надо умудриться перебежать, поскольку пешеходного перехода нет. Ну а дальше полчаса прогулки по непонятным закоулкам и вы в Старом городе.
Кому интересно вот КАРТА с нанесенными точками, возможно пригодится, потому что найти тропу не очень просто, если точно не знать где она идет.
Часть фотографий в наших репортажах сделаны на камеру Pentax K1, любезно предоставленную для тестирования компанией RICOH IMAGING COMPANY
Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: [email protected]. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!
|
</> |