Дубль одиннадцать. Без дублера.

топ 100 блогов sadalskij17.11.2014 Дубль одиннадцать. Без дублера.
Павел Луспекаев со своим дублером Александром Массарским на съемках картины "Белое солнце пустыни". Лето 1968 года.

Дубль одиннадцать. Без дублера.
Роль Верещагина изначально была эпизодической – буйного таможенника бандиты убивали в середине сценария.
Одна яркая сцена пьянчужки с икрой, - и все.
Играть его должен был Копелян, но неожиданно Владимир Мотыль узнал, что об этой роли мечтает Луспекаев. Мысль о нем в голову режиссеру не приходила - к началу съемок Павел был калекой, который заново учился ходить. Совсем недавно он вышел из больницы, где ему почти полностью ампутировали ступни ног. Это был страшный отголосок войны, на которую Луспекаев ушел добровольцем в 15 лет. Как-то во время одного из разведрейдов он пролежал в снегу четыре часа и серьезно обморозил ноги...


Арт-проект
Мотыль отправился к актеру сам:
- Я шел к нему в гости, зная про объявление, которое он повесил на своей двери: "Прошу визитами не беспокоить". Он страдал от чужой жалости, она его унижала. Луспекаева предупредили, что я к нему собираюсь, и записку убрал. Встретил меня сам, да не на костылях, а просто с палочкой. И хвастался мне, как ловко умеет передвигаться на одних пятках…


Дубль одиннадцать. Без дублера.
Мотыль предложил Луспекаеву сниматься на костылях. Почему нет? Верещагин – бывший офицер, инвалид Первой мировой. Или таможенник, раненный контрабандистами в обе ноги.
Луспекаев сказал:
- Давай, Володя, сперва я сыграю то, что написано в сценарии, а уж потом какого-нибудь инвалида. Пусть тебя мои ноги не смущают. Я придумал сапоги с металлическими упорами внутри.

Мотыль не послушался. Снимали в пустыне, в жуткой жаре, в тяжелейших условиях. Трюки были сложные, во время съемок один из кавалеристов-каскадеров по неосторожности погиб... И он попросил помощников найти дублера.


Дубль одиннадцать. Без дублера.
Им стал известный каскадер и режиссер трюковых сцен Александр Массарский. Правда, появился он в кадре на три секунды, даже не он сам, а его ноги, которыми Верещагин должен был спихивать бандитов за борт. Сапоги Луспекаева из-за ампутированных ступней прогибались в носках при упоре, и это было заметно на экране.

Актеры-ветераны
Все остальное время, даже в сцене драки на баркасе, он работал без дублера. Когда боль становилась невыносимой, Луспекаев отходил в сторону и опускал натертые протезами культи в таз с холодной водой.
– Это был подвиг, равный подвигу Алексея Маресьева, – говорил Мотыль.
По сценарию Верещагина звали Александром, но во время съемок образ таможенника настолько слился с образом актера, что в картину он вошел с этим именем.
А дублера сам Луспекаев попросил только один раз. Шутя. На четвертом дубле съемок эпизода с икрой деликатес ему осточертел до такой степени, что отвращение было абсолютно натуральным...


К 45-летию легендарного советского вестерна "Белое солнце пустыни"
Фото из архива А.Массарского

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера меня так раскачало из-за того, что шарик "вытащил" , что я даже уснуть не могла, не смотря на снотворное. Лежу и меня трясет и трясет. В голове возникла какая-то дикая подростковая мысль, что заброшенность и предательство в отношениях - это ...
О чем говорят в последие сутки, Украина даже потребовала созвать Совбез ООН - Россия вчера утром нанесла массированный ракетный удар. По данным украинской стороны, ракет было 38. Прилеты были в Киеве, Днепропетровске, Кривом Роге, Краматорске и Славянске.  Киев попал под ...
...
Очень многие пациенты задаются вопросами из серии «А что должен делать мой терапевт? И как мне понять, что терапия «работает»? Постараюсь свести все усилия терапевту к одному тезисному моменту. Основная задача, стоящая перед терапевтом – восстановить чувство безопасности клиента и ...
Вот вы всё - кризис-кризис. А жить то стало реально лучше, а уж веселей то насколько! Во всяком случае денег стало больше, во всяком случае у меня. Количественно - больше. Кошелек уже не гнётся от купюр. Сами гляньте на фото. В кошельке около 18 тыс. ...