Дубины не снимать


Продолжаем первомайскую прогулку по весеннему фестивалю. Из древней Палестины мы вышли, прошли мимо памятника Марксу (про который в свое время рассказывали анекдот о том, что на площади имени одного еврея (Свердлова) другой еврей (Кербель) поставил памятник третьему (Марксу)) и направились в сторону Кремля.
По дороге видели странную конструкцию из разноцветных кубиков. Оказалось, что это такой научно-просветительский городок, где на кубиках висят плакатики с описанием научных достижений, биографиями ученых и еще какой-то информацией в этом роде. Справа виден выход из городка, а вот входа нет, он с другой сторооны. Но мы решили там не задерживаться, уж очень внутри много народу было. Отправились дальше.

По дороге нередко попадались раскрашенные в разном стиле пасхальные яйца. Вот этот собор показался мне знакомым. А сын сразу сказал - это собор Василия Блаженного. И я вспомнил, что так собор выглядит на одноименной картине Аристарха Лентулова - в кубофутуристической манере. Причем у сына было задание по предмету МХК (мировая художественная культура) - описать эту картину. Я тогда, помню, стушевался, просто не зная, что можно написать, но он прекрасно справился.

Прошли мимо ампирного фонтана в центре площади, сооруженного в 1835 году.

Мимо деревьев со странными искусственными листьями.

Напоследок я обернулся посмотреть на фонтан и увидел что-то похожее на пифагоровы штаны.


И мы вышли к музею Ленина, который сейчас вроде не совсем музей Ленина, а еще и частично музей Отечественной войны 1812 года. Когда-то это было здание Московской городской думы. Не помню, в нем ли меня принимали в пионеры или в школе, но сам музей нас водили это точно. Потому что среди экспонатов запомнился огромный автомобиль Ленина, который, как нам тогда сказали, занесли в музей краном через окно.

А яички, огражденные заборчиком и украшенные снизу цветами, на каждом шагу.

Неподалеку от музея мы увидели еще одно место фестиваля. Прежде всего в глаза бросились огромные дубины народной войны, над которыми висело письменное предупреждение "Не снимать". Я не удержался и поснимал.

Некое сооружение, похожее на беседку в виде шлема на мечах.


Три богатыря.

Как не пытался снять богатырей, все время в кадре оказывалась чья-то голова.

Показалось, что лошадки повыразительней самих богатырей. Правда, здоровенные они, как владимирские тяжеловозы.

Неподалеку демонстрировали свое мастерство кузнецы. А приятно смотреть три вещи: как горит огонь (он там горел в таком горне), как течет вода и... правильно, как другой работает.


Интересно, здесь слово "фестиваль" подразумевается в женском роде?

Напоследок заглянули в избу, детишкам там нравится.

Наверно, это та изба, в которой на печи лежал Илья Муромец. И лежал он, согласно былине, тридцать лет и три года.

Но посидеть на одноместной скамеечке тоже неплохо.

|
</> |