ДТП с Барковым
neznaika_nalune — 18.09.2010 Теги: Барков Если непредвзято посмотреть материалы следствия, выложенные в открытом доступе, картина происшествия выглядит вполне понятной, несмотря на странное отсуствие видеозаписи с камер наблюдения места столкновения. Она отличается и от официальной версии, и от альтернативных версий выдвинутых различными общественными деятелями.1) Столкновение произошло на разделительной полосе, ближе к нормальной полосе движения Мерсдеса. На фотографии (1) ясно видны следы шин Мерседеса перед столкновением (жёлтые маркеры - мои). Они показывают движение левых колёс Мерседеса строго параллельно разделительной линии залезая на разделительную полосу примерно на 50 см (общая ширина этой полосы - 2 метра). Эти следы видны и между колёсами Мерседеса (фото 2), что подтверждает что Мерседес шёл параллельно полосе.
2) Масса Мерседеса с пассажирами ~2500 кг, а Ситроена с пассажирами ~ 1200 кг, в два раза меньше. Но Ситроен двигался быстрее, потому что всё движение в его сторону было более свободным и быстрым, чем в направлении Мерседеса. Разница в скоростях в значительной степени компенсировала разницу в массе, поэтому центр тяжести обеих машин обладал почти нулевой скоростью, и машины в итоге остались близко к месту начала столкновения. Это подтверждает и основная масса обломков, лежащих неподалёку. "Грязевые пятна", которые приводит в качестве аргумента Федерация Автовладельцев России, никакого отношения к месту столкновения не имеют.
3) Мерседес шёл прямо,частично залезая на разделительную полосу. Ситроен перед столкновением шёл под углом, по-видимому более 10 градусов, всё больше залезая на разделительную полосу. Это подтверждает характер повреждений обеих машин. Передок Ситроена столкнулся с левым углом Мерседеса. На фотографии (3) показаны места основного импакта Ситроена на уровне бампера [1] и на уровне капота [2] (маркеры мои). Это места соответствуют картине повреждений Мерседеса (фото 4), соответственно [1] и [2], которые в неповреждённом виде показаны на его правой стороне, точки [1s] и [2s]. У Мерседеса, в отличии от Ситроена, смят именно левый угол. Такое могло случиться только если Ситроен врезался в передний левый угол Мерседеса точкой справа от центра своего корпуса, таким образом перекрытие столкновения составило около 60% от ширины Ситроена. Угловое движение Ситроена подтверждает и то что он после столкновения получил основной крутящий момент, непропорционально массе автомобилей.
Ближе всего (из того что приходилось читать на эту тему) к реалистичной картина столкновения описана в записи http://kstpraom.livejournal.com/3386.html, хотя в его рассуждении тоже есть ошибки.
Вывод: в столкновении виноваты оба водителя. Официальная версия несколько ближе к истине чем те которые высказывались её противниками, но это нисколько не извиняет явно пристрастных выводов следствия, полностью переложивших вину на водителя Ситроена.
Завтра напишу более подробный разбор.