Дружеский разбор блога: Теплее, Эля, ещё теплее!
antiagers — 02.03.2017 Сегодня я наточила зуб на Эльзу нашу Брабантскую elsa_brabant. Цель моего разбора - сделать так, чтобы Эльзин образ был бы менее чопорным, а стал более милым и близким, какая она сама и есть, несмотря на строгую профессию.Я придиралась в основном к ассоциациям, коннотациям и прочим визуализациям.
Ну и так, по мелочи:)
фото из открытых источников
1. Макет и девиз.
Вот, Эль, с прошлым твоим аватаром оформление твоего жж очень даже увязывалось - монохром, минимализм, строгость. Ноты, клавиши, фрак.
Но и там была маленькая закорючка - твой девиз "Теплое место для интересных людей" (мне он нравился больше, чем новый) - диссонировал с чёрно-белым.
Монохром - не тёплый.
А теперь, как мне кажется, ты решила новый, более мягкий аватарчик уравновесить более строгим девизом: "красота как принцип жизни". Тут опять появляется некоторый диссонанс.
Или это специально?:)
Так вот, тут либо строгую дамочку вернуть - тогда всё логично и стильно, либо оформление с девизом привести в соответствие с новым аватаром.
Я начала было тебе подбирать варианты оформления под новый аватар и старый девиз (новый заметила не сразу), поэтому теперь несколько в замешательстве.
Но на то у нас и дружеский разбор, чтоб герой потом сам решал, что с этим делать:))
Я просто потыкала в дизайны, и под тебя мне как-то легли на душу вот эти:
Modernist-Lounge
Style Contest от David McCreath
Trees Brown
Expressive от Tiffany Chow
Weston Brown
Expressive от Lilia Ahner
Zen Neutral
Expressive от Ideacodes
Ну, или тоже лаконичный, но чуть менее минималистский:
Minimal Blue
Expressive от Yoksel
Я, конечно же, без претензий, но попробуй, поиграй с ними, ладно?:)
2. Имя Эльзы:) Я, опять же, понимаю, что и написание имени в заголовке журнала и написание слогана с маленькой буквы - это твоя скромность и хорошее воспитание.
Но, думаю, всё же лучше написать имя по-русски и без пробела - даже если с маленькой:) Незнакомцам будет проще к тебе обращаться)
3. Верхний пост. Между последней фразой и окончанием поста, по-моему, много лишних пробелов. Возможно, пара лишних есть и наверху:)
4. Тексты. Наши любимые, интересные и захватывающие твои тексты - очень большие. Это хорошо, нас не пугают "многабукав". Но.
Я специально скопировала в ворд основную часть моего любимого текста Вагнеропус №5. Собаки - получилось больше 8000 знаков.
Текст у тебя делится фотками, но надо еще и подзаголовками - это правило журналистики. Иначе трудно читать, особенно, если хочешь потом вернуться к какой-то части - чисто визуально по подзаголовкам легче глазами перещёлкивать. Эти части не обязательно должны быть равного размера - просто надо разбить текст на смысловые куски. У меня получилось пять частей:
1. Вагнер и его отношение к животным
2. Преданный Роббер – герой-путешественник
3. Пепс и Пол
4. Собаки как люди
5. И люди как собаки:)
Вот этот кусок - около 8000 знаков - это разворот журнала или почти половина стандартной газетной полосы (если без фото). Представь себе газетный или журнальный текст сплошным куском. А потом - с подзагами.
Если уж неохота мудрить с названиями, можно просто ставить цифры 1, 2, 3, и т.д.
5. "Продажа текстов".
Эль, ты часто ставишь фото сразу после заголовка. Когда это торт - то это оправданно:) А так, хочется прочесть хотя бы строчку до картинки - узнать о том, что будет дальше. Даже незнакомому читателю должно захотеться читать дальше.
Вот, например, твой вчерашний текст про кошку Мусю.
"Может, кто не знает, сегодня Международный день кошек. Естественно, он приходится на первый день марта, самый кошачий из всех месяцев в году.
Нет более удушливой темы в интернете, чем тема котиков. Но котики в этом не виноваты. Они позволяют нам любоваться их красотой, утоляют нашу жажду кого-нибудь тискать и гладить и мурлычат нам свои психотерапевтические песенки".
Что видит незнакомец:
1."Может, кто не знает". А может, он знает? Он тогда обидится.
2. Дальше ты утверждаешь: "Естественно, он приходится на первый день марта" - для некошатников это не так уж естественно.
3. "Нет более удушливой темы в интернете, чем тема котиков" - это обидится тот, кто как раз любит котиков.
4. И из дальнейшего непонятно, что речь пойдёт конкретно о твоей кошке - хотя и она, и её дети такие классные, однозначно стоят того, чтобы на них посмотреть!:)
Я бы написала так:
"Сегодня Международный день кошек. Он приходится на первый день марта - самого кошачьего месяца в году. (просто констатируешь факт).
а дальше вбросила бы хоть какую-то интригу:
"Но я - прирожденная собачница. Мне всегда казалось, что нет более удушливой темы в интернете, чем тема котиков (ты даешь понять, что это чисто твоё ИМХО). И, когда у меня появилась кошка Муся, долго не могла понять, что это вообще за существо". (Теперь мы понимаем, что под катом речь пойдёт про Мусю:))
Резюме: по текстам претензий всего две - разбивать на подзаги и писать крохотную вводку, которая будет "продавать" текст под катом.
6. Про фото.
Фото очень большие. Я стараюсь так регулировать фотки, чтобы они были иллюстрациями к тексту. Но это дело вкуса, особенно, если это фоторепортаж, конечно.
7. Про картины.
Тут немножко прицеплюсь. Когда речь идёт об историческом материале и иллюстрациях к нему - это одно. Но когда ты выкладываешь картину как самостоятельный объект, как например, в этом тексте Шпаргалка для мужчины, который пригласил девушку в оперный театр - хотелось бы знать название и автора. Я честно расписалась в невежестве, гадая, кто это: Моне? Писарро? Кто? Нашла только в одном месте - и без названия. Если художник неизвестен - тоже так прям и написать.
Можешь считать это моим личным пунктиком, но мне кажется, так будет лучше:)
8. Рубрикатор. Нужен для того, чтобы легче находить тексты по темам. Очень было бы удобно читать и перечитывать Вагнеропус, если б под него была отдельная рубрика наверху. Ты знаешь, сколько я носилась с этой идеей, и, мне кажется, в "Антиэйджерах" стало намного удобнее - когда видно, где конкурс, а где - интервью.
Поскольку я довольно долго корячилась с этим, вот, даю ссылку на совершенно чудесное сообщество, где разработчик многих дизайнов для жж yoksel очень понятно объясняет, как у себя в журнале сделать всё удобно и красиво:
Обложки для журналов.
Там есть и про оформление рубрикатора. Если ты захочешь, я тебе помогу, объясню:))
Но, вообще, главное, - это всё-таки тексты. А они у тебя очень интересные:)
Ну вот и всё, а ты боялась:)