Другая жизнь

В тот день я сильно замёрзла.
Я часто думаю, что ностальгия - это не тоска по месту и даже не тоска по времени. Это тоска по себе - не сбывшемуся там.
Иногда очень хочется увидеть ту, другую меня. Я не знаю, чем она занимается. Как живёт. Может быть, у неё больше морщин и больше (хотя куда уж больше!) пломб, чем у меня. Или меньше. Может быть, она более довольна жизнью, а может, менее. Она никогда не читала Кафку в оригинале, у неё нет диплома философа, и, скорее всего, она не может отличить modus ponens от modus tollens. Каким-то странным, непостижимым для меня образом она не понимает тексты песен "Rammstein", вообще не понимает немецкую речь.
Но, может быть, она защитила диссертацию, может быть, даже докторскую. Наверно, серьёзная женщина. Или так и не подросший ребёнок.
Она никогда не ездила в немецкий электричках, рассматривая лица людей, занесённых в эту страну ветрами из разных уголков мира. Никогда не останавливалась на тёмном вокзале, перед табло с объявлением об отмене поезда. Не бродила в одиночестве среди мюнстерских церквей. Она живёт в совсем маленьком мире, и не знает о том, что за его рубежами. Или, наоборот, она живёт в огромном мире, её английский куда лучше моего, которому после французского и немецкого досталась истощённая почва. Может быть, она бросала всё, чтобы поехать на Майдан. А может, стала убеждённой "ватницей"?
Я не знаю ничего, кроме одного: это совсем другой человек.
|
</> |