Дрожь в голосе не помешала Наличу пройти в финал Евровидения
Симпы_и_ПЧёлки — 26.05.2010Первый полуфинал музыкального конкурса Евровидение, почти целиком состоявший из заунывных баллад, выдал путевку в финал представителю России Петру Наличу.
Минувшей ночью ценителям эстрадного искусства телеканал «Россия-1» подарил трансляцию первой части полуфинала главного музыкально-политического конкурса «Евровидение». Представленные в нем семнадцать стран-участниц, казалось, сплотились в едином порыве с одной целью — вызвать у зрителей зевоту (тем более что и время было не раннее, концерт начался в 23.00 по Москве). Нельзя не отдать должное посланцу России Петру Наличу, который проделал это наиболее мелодично, хотя и не без огрехов.
Налич был вторым
Впрочем, начался конкурс за здравие. Наши комментаторы Игорь Губерниев и Ольга Шелест бодро зачитывали свой текст, представляя троицу ведущих, а затем и первых конкурсантов — SunStroke Project и Олю Тира из Молдовы. Китчевый евроденс Run Away в исполнении высокого блондина со странным взглядом и самой Оли в блестящем (в прямом, к сожалению, не метафорическом смысле) платье был явной приманкой. Ритмично двигающий бедрами саксофонист и скачущий на одной ножке скрипач тоже не предвещали беды.
Но стоило молдаванам скрыться за кулисой, как сцена помрачнела, и на ней даже пошел снег. Это атмосферное явление сопровождало песню Петра Налича с жалостливым названием Lost and Forgotten («Потерянный и забытый»). Петр и его дружный оркестр, — все, по случаю искусственной непогоды, в свитерах от модного российского дизайнера, — с серьезными лицами наигрывали печальный мотив.
Жалуясь на горькую долю отвергнутого возлюбленного, Налич разводил в стороны руки, в одной из которых держал портрет девушки. «Что ты делаешь?» — на чистом английском языке спросил Петра его гитарист, на что тот пропел, что глядит, мол, на фотографию — и тут голос певца предательски дрогнул! Возможно, это случилось от переполнявших его трогательных эмоций, заставлявших Налича на протяжении номера складывать брови домиком, а может, во всем виноват слишком туго завязанный дизайнерский шарф.
Но не заостряя на этом внимания, Налич немедленно показал все, чему научился на уроках вокала, которые стал брать после успеха своего интернет-хита Gitar. И тут уже за отчизну было совсем не обидно — такого вокала не показал ни один из последовавших пятнадцати участников.
Многие «вылетевшие» выступили ближе к началу
Следующим вахту заступил эстонский певец Малькольм Линкольн с далеко не такой богатой, как у Налича, мимикой. Поначалу белокурый юноша в бархатном пиджаке с розовым платком вел себя даже прилично, стараясь кивнуть каждой проплывающей мимо камере и напевая что-то задумчивое. Однако вдруг все совершенно испортилось — периоды задумчивости у Малькольма стали сменяться нервическими припадками, во время которых он подскакивал и смешно дрыгал в воздухе ногами. Какие чувства испытывал при этом сам конкурсант и что за мысли скрывались за его невозмутимым лицом, сказать было решительно невозможно. Забегая вперед, заметим, что до финала Малькольм так и не доскакал.
Следующим провалом стала так называемая «экологичная поп-песня» «Долина Хрона» Кристины Пелаковой из Словакии. Одетая вместе с подтанцовкой в маскировочные листики, какие в ходу у войск спецназа, Кристина не пела, а скорее дребезжала, попадая едва ли в половину положенных нот. Ситуацию не исправило даже появление одетой в белый тюль женщины, пропевшей для чего-то под конец «Алилуйа!». В следующий тур их, тем не менее, пропустили.
Финский женский дуэт «Лунные шепоты» появился вслед за покрытыми зеленью словаками, чтобы спеть под аккордеон песню с труднопроизносимым названием Kuunkuiskaajat. Однако песня, больше напоминавшая комические куплеты, мало кому понравилась, и финнам не помогли выйти в финал ни бродящие по сцене мужчины в белом, ни даже традиционная для этого полуфинала скрипка (ее, видно, брали с собой как талисман, памятуя о победе скрипача Рыбака в прошлом году и Димы Билана, которому подыгрывал скрипач Эдвин Мартон,— в позапрошлом).
Латышская певица Айша выступила с лаконичной песней «Зачем?». Действительно, зачем Айша оделась в такой смешной атласный халатик, украсив себя, к тому же, массивным черным крестом? И зачем же она пела, если слух— не ее сильная сторона? Этими и другими вопросами, видимо, задались жюри и вредные телезрители, не пропустив Айшу в финал.
Анонсируя выступление Милана Станковича из Сербии, Игорь Губерниев заговорщически сообщил, что у певца гораздо больше поклонников, чем поклонниц. Вид Милана, напоминающего толщиной грима пародиста Александра Пескова, полностью подтвердил слова ведущего. Под балканскую задорную мелодию в подтанцовке у серба особо усердствовали дюжие мужчины, в том время как две женщины изображали безучастных кукол.
Станковича сменил на сцене Букашин Бражич, отстаивавший честь Боснии и Герцоговины. Он решил, что лучше всего делать это в красном пиджаке под напористые звуки мелодичного хард-энд-хэви. И, надо сказать, не прогадал, выйдя в финал.
Вторая половина— для самых стойких
Поразительный номер показала Польша. Одетый в строгий костюм Марчин Мрожинский пел что-то тягучее в окружении сплетающихся и расплетающихся дам в национальных нарядах. На лицах выступающих было написано не слишком хорошо сыгранное страдание. Порою та или другая дама попадалась певцу под руку, и он словно начинал ее душить. В конце танцовщицы, напевая мрачную мелодию, показали Марчину откуда-то взявшиеся яблоки, что, видимо, поставило судей в полный тупик. Так что Польши в финале ждать не придется.
Зато там оказался, возможно, к собственному удивлению, 15-летний бельгиец Том Дайс с трогательной, но очень уж нудной балладой «Я и моя гитара». Исполнительница с Мальты Теа Гаррет не развеяла бы вовсе скуку своею балладой во вкусе Барбары Стрейзанд, если бы в какой-то момент из-за ее спины не появился забавный персонаж с крыльями и накладным носом. Впрочем, Мальте это никак не помогло, в финале зрители ее не услышат.
Албания тоже не избежала соблазна пригласить скрипача, довольно лохматого типа с эполетой на одном плече. Джулиана Пача выигрывала на фоне предшественницы хотя бы тем, что походила в своем плечистом костюме не на Стрейзанд, а на Мадонну. Скрипичную тему продолжил певец из Греции Гиоргас Алькеас, подрастолкав засыпающую аудиторию не очень-то веселой, но относительно ритмичной песней «Опа» в сопровождении национального струнного инструмента.
Но оживление длилось недолго— португальская исполнительница Филипа Азеведо заварила новый балладный кисель.
Под конец зрителей разбудили
Наградой измученным зрителям стал македонец Гжоко Танески, чей образ, голос и три полуобнаженные девицы (рыжая, брюнетка и блондинка) здорово напомнили Валерия Меладзе и незабываемую группу «Виа Гра». Видимо, чтобы не казалось мало, в какой-то момент с речитативом подключился еще один персонаж в темных очках. А вслед за ним возник некто с гитарой, похожий на музыканта Зинчука.
Отлично выступила белорусская команда «3+2». Мало того, что спели ребята не очень противно (что на конкурсе оказалось редкостью), три девушки еще и подкрепили успех, внезапно распустив под конец сверкающие крылья. И, наконец, последней участницей стала упитанная женщина с распространенной фамилией Бьорк из Исландии, окончательно развеявшая чары скуки назойливым хаусом в компании не столь внушительных, но все же габаритных подружек.
В результате, в финал вышли десять стран: Исландия, Россия, Белоруссия, Португалия, Греция, Албания, Бельгия, Сербия, Босния и Герцеговина, Эстония, Словакия и Молдова. Второй полуфинал, где ожидаются главные фавориты этого года, пройдет вечером 27 мая.