рейтинг блогов

Древнееврейское

топ 100 блогов daniel_grishin25.06.2023 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,
восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
Моисей, услышав это, пал на лице свое
и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе;


****

Еврейское имя "Корей" (правильнее - Корах) переводится как «Плешь», «Лысина».

Древнееврейское

****

Интересно, что формально Корей и те, кого он привлек на свою сторону, не пошли против Моисея: они аккуратно обходили персону народного лидера, весь свой гнев обрушивая на первосвященника Аарона. Выглядело так, будто Корей не рвется в главы народа Израилева но желает под началом Моисея принять на себя непосредственное ведение дел.
Тем не менее Моисей не остался над схваткой и вступил в нее на одной из сторон. Правда, конфронтации избегал как мог:

И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия!

неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом [Господним], служа для них?

Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства.

Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Шойгу Аарон, что вы ропщете на него?


Характерно, что бунт возник вскоре после возвращения разведчиков из Ханаана. Напомню, что из двенадцати "соглядатаев" десять усомнились: мол, не стоит нам туда лезть, огребем мы там. Малодушие, предчувствие поражения, неуверенность в своих силах и в благословении высшей истины над собой - плодородная почва для смуты и раскола.

Сам Моисей, однако, всецело доверился своей миссии и покровительству Высшей Истины. Он "разруливал" конфликт миром, сколько мог (и в этом был его долг как народного лидера), но в критический момент встал с противниками на Суд Господень.

И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем!

разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами!

привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!

Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них.

И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон;


Еврейские комментаторы Торы (Пятикнижия Моисеева) описывают это так:
"Датан и Авирам, видимо, создали свою собственную фракцию внутри заговора Кораха. Бунт Кораха был направлен в первую очередь против положения Аарона как коэна и лишь косвенно против власти Моше – источника и поддержки коэнства Аарона. Датан и Авирам, с другой стороны, восстали именно против Моше; их целью было лишить Моше его положения политического лидера. Именно их общая враждебность – прямая и косвенная – по отношению к Моше объединила эти две фракции. Вот почему Моше хотел говорить с Датаном и Авирамом отдельно от остальных, но они ответили: "Мы не взойдем...". Мы не желаем идти к "хозяину"! Мы не желаем получать от него приказы. Это дерзость с его стороны призывать нас к себе, будто он возвышается над нами; он не имеет права приказывать нам." (р. Ш. Р. Гирш )

И позже в Талмуде и его толкованиях:
"Несмотря на то, что ни перед кем из бунтовщиков Моше не мог испытывать ни малейшей вины, он все же пытался вызвать для беседы зачинщиков: Кораха, Датана и Авирама, но они отказались. Моше тщетно пытался по-хорошему успокоить и левитов, примкнувших к Кораху.
Почему он шел на все это, хотя был уверен в своей правоте? Потому что надо всеми средствами стараться избегать раздоров.
Мидраш говорит, что следует учиться у Моше и всегда стараться избежать споров. Рав говорит в талмудическом трактате «Сангедрин», что тот, кто раздувает споры, тот нарушает заповедь Торы: «Не будь подобен Кораху и его сообщникам» («Бамидбар» 17,5)"
.

И еще позже: «Не оскверняйте ваши души раздорами, от которых мы теряем духовно и физически. Я видел, как разрушались семьи, великие люди были унижены, распались объединения, благочестивые испортились... в результате споров и раздоров». ( раби Моше бар Маймон, он же РАМБАМ, из писем)

****

Итог бунта Кораха (Корея) вполне соответствовал антуражу ветхозаветной Церкви:

Древнееврейское

и сказал Господь Моисею, говоря:
скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона.
И встал Моисей, и пошел к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы.
И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам [вместе] во всех грехах их.
И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими.
И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:
если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;
а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.


Сейчас времена иные, но отвержение бунтовщиков от народа вполне очевидно, а произошедшее вчера по своей необъяснимости вполне может считаться аналогичным некоему чуду. Не слишком, впрочем, приятному.

****

Важное отличие: бунт Кораха-Плешивого нашел некую поддержку в народе:
На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень

Это недешево обошлось этому народу : 14700 человек из роптавших погибло "от воскурений Моисеевых и Аароновых", т е будучи отверженными от Благодати.
Бунт нынешнего Лысого Корея такой массовой поддержки не нашел, а Путину удалось избежать большого кровопролития. Оттого и кара такая не потребовалась.

****

Говорят, именно глава "Корах" читается на этой неделе в синагогах диаспоры за пределами Израиля.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Американская кинокомпания изъяла из открытого доступа легендарный фильм «Унесенные ветром» за «преуменьшение ужасов рабства». Скандал вокруг «Унесенных ветром» напрямую связан с протестами в Америке, новой этикой, новой толерантностью, новой чувствительностью. И новым ...
На сайте ИА REGNUM размещено коллективное обращение известных филологов, среди которых директор ИМЛИ РАН Вадим Полонский и главный редактор журнала "Вопросы литературы" Игорь Шайтанов, о современном российском образовании. Ниже оно приведено полностью. Традиция, смысл, креатив? О ...
В Воронежской области было осуществлено нападение на отделение полиции. В сообщениях говорится о том, что нападение произошло в городе Лиски. Что известно на данный момент? По последним данным, неизвестный мужчина подъехал к полицейскому отделу на легковом автомобиле. По некоторым ...
...
А что делать, когда делать нечего! Я кстати за январь уйму ссылок на ютубе разгрузил в процессе дел, включал и смотрел, особо доставили несколько фильмов из серии "Пешком", но "Культурка" не даёт вставлять эти ролики, поэтому как всегда с чего нибудь старого и забытого, ну и ...