Древнее мувирипперство
movie_rippers — 24.12.2019Тарзан с жабрами
"Человек-амфибия" - шедевр, который проморгали критикиВремя все расставило по местам
Фильм "Человек-амфибия", вышедший на советские киноэкраны в 1961 году, оказался, как бы выразились сейчас, настоящим блокбастером. Экранизацию знаменитого фантастического романа Александра Беляева о юноше с акульими жабрами, гениальном ученом и знойной красавице смотрели запоем, по несколько раз. А потом по дворам хором распевали песенку про моряка, который "слишком долго плавал".
Говорят, в Советском Союзе за три года проката на "Человека-амфибию" сходило больше ста миллионов человек. Охотно верится!
Однако, казывается кинокритики фильм "Человек-амфибия" сразу же приняли в штыки. Им этот фильм категорически не понравился.
Вот выдержки из некоторых рецензий:
"Ихтиандр? Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами!" - так отозвалась о главном герое "Литературная газета".
По главной героине тоже прошлись. "Нельзя без сожаления глядеть на А. Вертинскую, которая не сумела стать ни гриновской Ассолью („Алые паруса“), ни беляевской Гуттиэре", - писал критик Андрей Зоркий, явно в диссонанс со своей фамилией.
Напомним здесь, что актриса Анастасия Вертинская, сыгравшая роль возлюбленной Ихтиандра красавицы Гуттиэре, до этого прославилась своей ролью Ассоль в экранизации "Алых парусов".
Знаменитый и обычно очень чуткий в своих оценках литературовед Станислав Рассадин отметился следующей тирадой:
"Фальшь всего образного строя фильма, его легковеснейшая красивость настраивают на несерьёзное восприятие всего, что делается на экране, — даже того, за чем стоит следить, чем стоит восхищаться. Все-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение".
Его коллега Борис Галанов высказался в том же ключе:
"Успех вполне ремесленнического фильма „Человек-амфибия“, фильма, в котором нет ни настоящей красоты, ни хорошего вкуса, зато есть масса красивости и безвкусицы, вызывает не только огорчение и досаду. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра".
И таких отзывов было много очень много. Чем большую популярность набирала картина, тем недоуменнее пожимали плечами рецензенты.
Однако время все расставило по своим местам - экранизация романа Александра Беляева навсегда вошла в золотой фонд советского кинематографа и до сих пор вызывает у зрителей только самые теплые чувства.
https://vk.com/wall-163077329_2188
|
</> |