Доверие как фактор стабильности.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Ну, то есть, на примере: ненавидимый всеми буржуй придя на новое место вынужден обзавестись охраной, и платить туземцам, чтобы они у него работали. Без казны ему капец.
С другой стороны, племя, или потерпевшие крушение мореплаватели, выбирают себе вождя, и потом подчиняются ему без всяких денег.
Чаще всего в реальной жизни используется синтез этих методов, причем, чем больше второго, тем власть прочнее.
Дело в том, что какой бы толстой ни была казна буржуя, она конечна. Доверие же наоборот: не имеет материальных пределов и потому такая власть намного прочнее.
Сегодня ситуация в РФ на мой взгляд такова, что Власть опирается больше на казну, чем на доверие.
В этом и состоит ее главная уязвимость. Ноу мани - ноу власть.
В самом деле: попробуйте теперь не выплатить зарплаты бюджетникам, которых ныне в стране подавляющее большинство. Да что там "не выплатить"... Просто не поднимать в соответствии с удорожанием жизни, и чуть опережая ее. Эффект будет весьма зрелищным. Говоря о "бюджетниках" я не имею ввиду пресловутых "пенсионеров". Бюджетники - это полиция, спецслужбы, войско, чиновники, госслужащие.
Любой здравомыслящий правитель, который ощущает нехватку доверия в обществе, обязательно делает "заначки" на черный день. Эти заначки ему необходимы чтобы удержать Власть в критический момент, купив ее, если вдруг возникнут проблемы в "экономике" и возникнет "дефицит".
Однако заначка, (любая заначка) конечна. Ее ресурс ограничен временем и кругом бенефициаров. Следовательно, враги, желающие сместить Власть, должны:
а) Выяснить размер заначки
б) Рассчитать время на которое хватит резервов противнику
в) Определить круг бенефициаров, (то есть тех, чью лояльность противник будет покупать в первую очередь).
г) Создать экономические сложности такого масштаба, чтобы они перекрыли возможности резервов явных и тайных.
На сегодня имеем следующее:
1. Размеры "заначек" противнику известны.
2. Круг бенефициаров ими определен.
3. Экономика РФ вошла в цугцванг.
Бюджеты регионов уже испытывают дефицит. Но это только начало: замедление роста и даже стагнация начались недавно, в 2013 году, и падение по сбору налогов еще впереди. Для покрытия текущего дефицита, тем не менее, потребовалось бы уже сейчас использовать все имеющиеся государственные резервы.
Поэтому началось: снижение оборонного заказа, разговорчики об отмене "материнского капитала" и пр. пр.
"Кризис" в РФ создается искусственно. Для него нет никаких объективных предпосылок. Кризис - результат череды "компромиссов" и "ошибочных" решений руководства.
Дыру, по идее, можно заткнуть нарисованным рублем. Но принимая во внимание количество "бюджетников" и необходимость постоянно индексировать им ЗП, страна немедленно сорвется в инфляцию. При этом результат в конце концов будет тот же самый: потеря лояльности Власти.
Я, со своей колоколенки, инфляцию приветствую. Нам, бля, не впервой. Мы с 1988 года предпринимаем, опыт у нас солидный, и каких только "кризисов" не пришлось пережить... :-) В гиперинфляции есть свои преимущества. Сомнительные, конечно. Но все-таки они есть.
То есть, логически рассуждая, если только не произойдет невиданное чудо, Власть неизбежно останется один на один с недовольной толпой, и без резервов.
|
</> |