Доступность перемещения
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Доступность перемещения](http://content.foto.mail.ru/mail/fritz.morgen/_myphoto/i-1731.jpg)
http://fritzmorgen.livejournal.com/334608.html
Имеется в виду внутренний траффик. Если посмотреть непредвзято на эту таблицу, то вроде бы за последние 20 лет соотношение зарплата/цена билета не слишком изменилось: где-то тарифы выросли, где-то - упали (речь идет о нулевых, о 90-х и говорить нечего). Больше выросли. Но, учитывая качество сервиса, какбэ остались при своих пассажиры.
Однако из житейской практики казалось бы вытекает совсем иной вывод: в СССР поездки были доступнее, по стране летали и ездили больше.
Почему так?
Во-первых, таблица, кажется, грешит в пользу нулевых. Авиабилет Ростов-Москва при поздних советах стоил 23 рубля например. Летали на тех же Як-42, Ту-134, ("Боинг-737", по-моему, мало чем отличается от этих бортов в смысле комфортности, разве что места для пассажира чуть больше).
Ежели средняя зарплата - 150 рублей, то билет весит 15% от зарплаты. Самый дешевый билет Ростов-Москва сегодня продают за 5,5 тыр. Есть какие-то экстремальные "горящие" рейсы (сам не так давно летал из Москвы в Нижний за 700 рублей), но они присутствуют только по отдельным направлениям и б-м случайны.
Надо понимать, что взятый за базу дешевый рейс (5,5 тыр) будет ночным и максимально неудобным. Т.е. придется ради эксперимента либо тупо сидеть ночью в аэропорту, либо вызывать такси, которое самизнаетесколькстоит в Домодедово или во Внуково, да еще ночью. Но пусть будет.
Нормальный же из дешевых - 6,5 тыр.
Средняя зарплата в Ростовской области сегодня - 16 тыр.. То есть имеем уже 34% от з/пл. Таким образом вес полета увеличился более, чем в два раза.
Но, что еще очень важно, - в СССР количество летающих льготников исчислялось десятками миллионов. Например, я, будучи суворовцем, покупал льготный авиабилет (-50%). Разумеется сегодня никакие суворовцы (и еще десятки особых социальных категорий населения) рассчитывать на халяву не могут.
Стоит, конечно, также иметь в виду структуру расходов среднестатистической советской и российской семьи. Если при советах коммунальные услуги, услуги городского транспорта и еще некоторые льготные статьи весили в пределах 2-5% семейных расходов, то сейчас могут достигать половины.
Вроде бы все правильно посчитал?
|
</> |