Доступное искусство
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Доступное искусство Доступное искусство](/images/main/dostupnoe-iskusstvo-9e9b64.jpg?from=https://fantlab.ru/images/editions/plus/big/36146_6?r=1492542647)
Попалась мне недавно в ФБ рецензия на рассказ Севера Гансовского "День гнева".
Найти, чтобы скопировать, не смог. Собственно, особо не отличается от большинства, такое ещё с пятидесятых годов практиковалось - традиционное восклицание "Ах, как он смог предвидеть!". Ну и странное заявление, что это у Гансовского один гениальный рассказ. И, что следуя советским традициям, там счастливый конец. Ага, доведённые до отчаяния фермеры, начали выкапывать спрятанные ружья. Призрачная надежда, что удастся уничтожить банду отарков-людоедов, да. Дело в том, что у Гансовского в принципе манера письма не предполагала максимально оптимистичного эпилога. Даже вполне себе советский рассказ о контакте заканчивается не техническим прогрессом, а заменой крыши старого дома. Писатель ставил задачи, но не давал решения, в отличии от остальной братии. А что касается сбывшихся предсказаний... За долгие годы в пыльных стопках журналов накопилось столько рассказов, что любая новинка из окружающей техники там наверняка предсказана и просто забыта. Взять, например, нейросети. Есть у Гансовского таокй рассказ "Доступное искусство" Заканчивается он так:
"— Миссис Лякомб дарит вам картину «Отречение святого-Петра». Подлинник.
Лех неуверенно взял картину. Лакей Ульрих влез в машину. Автомобиль дал задний ход, съехал с мостика, развернулся и укатил.
Лех посмотрел на пакет, затем на Чисона. Внезапно его прорвало:
— Никакой это не Рембрандт. Все собачья ерунда. Ту картину действительно Рембрандт писал. И мучился и переживал с ней. А это…
Он размахнулся и швырнул второй подлинник в черную тяжелую воду канала. Отряхнул руки и повернулся к Чисону.
— И Бетховен — это тоже не Бетховен.
Они пошли дальше и, не сговариваясь, остановились у большого дома. У подвального окна.
Все так же доносились звуки разбитого рояля. Женский голос сказал:
— Подожди. Вот опять неправильно. Как ты берешь педаль? Педаль должна быть как лунный свет… И потом вот тут у тебя легат… Ну, начни еще раз.
И голос девочки ответил:
— Сейчас, мама.
Приятели слушали, потом Чисон поднял руку.
— Вот это действительно Бетховен!"
Ну да, проблема очерчена и показана, а решения нет.
|
</> |