Достижимо ли совершенство?

В трех наиболее привлекательных для человека областях
деятельности - науки, мастерства и искусства - каждый спрошенный
ученый/мастер/маэстро с уверенностью изрекающего прописную истину
мудреца отвечает вам на вопрос в заголовке
- Совершенство недостижимо, потому что всегда есть куда стремиться.
В любой момент времени человек устремлен к совершенству. В этом и
состоит привлекательность для него науки, мастерства или
искусства.
Что же может быть более мучительного, чем стремиться к тому, чем
никогда не будешь обладать?
Блаженный Августин прямо говорит, что мука, страдание - это
состояние недоступности желаемого.
Даже головная боль мучает не сама собой а тем, что делает
недоступным состояние здоровья. приковывая сознание к месту боли и
не позволяя ему привычно скакать эскадронами шальных мыслей.
Поэтому мучительны и человеческие страсти, потому что порождают
желания, которые не могут быть утолены, а при попытке утоления
производят другие еще более сильные желания.
К сожалению, блаженный Августин сейчас никому не нужен, все сами
умные, поэтому вечные муки представляют как предел своих мечтаний и
стремлений.
Как же?
Почему же святые отцы Церкви (например, св.Григорий Нисский или тот
же блаженный Августин) говорят о том, что человек предназначен для
вечного совершенствования?
Разве это не то же самое?
Разве Сам Господь Иисус Христос не говорит о Себе, что Он, будучи
бесконечен и вечен - Путь?
Получается, христиане тоже учат о вечном пути к Богу - очевидно, к
недостижимой цели, потому что Бог бесконечен.
Разницы тут две.
Первая состоит в том ,что ученый/мастер/маэстро бесконечность
совершенствования видят В САМОМ СЕБЕ.
Христианин - в БОГЕ.
Из этого вытекает вторая разница.
Ученый/мастер/маэстро никогда не достигает совершенства на своем
пути, христианин , получивший спасение - всегда находится в
состоянии совершенства.
Разница эта происходит от непонимания самого понятия
"совершенства".
Для ученого/мастера/маэстро это постоянный выход за свои границы,
за пределы возможностей.
Для христианина это внутреннее упорядочивание в пределах Богом
данной меры.
Ученый/мастер/маэстро движутся наружу, вне, христианин - внутрь,
вглубь.
Первое - движение во тьму кромешную (это славянское слово от
"кроме", "вне", за пределами границы), второе движение - к центру,
к середине, к источнику.
Оба движения сопровождаются при этом внешне одинаковым выражением
"Чем больше я знаю, тем меньше я знаю".
Для ученого это переход от несовершенного состояния в более
несовершенное, в более мучительное именно поэтому они так
любят перевранное изречение Соломона "Во многом знании многая
печаль",
Для христианина это переход от одного совершенного состояния в
более совершенное , именно поэтому христиане так любят истинное
изречение Соломона "Во многой премудрости многий труд".
Тут , конечно, спросят, а как можно перейти из одного совершенного
состояния в другое совершенное? Если такой переход возможен, то
первое состояние несовершенное. Еще. Или второе несовершенное -
уже.
Но я точно так же спрошу - а как же ученый считает, что он всю свою
жизнь переходит от одного несовершенного состояния в другое
несовершенное? Если такой переход возможен, то одно из этих
состояний (первое или второе) - совершенное.
Интересно, что Господь в Евангелии прямо показывает на образец
этого перехода из одного совершенного состояния в другое.
"Воззрите на крин сельных".
Воззрим.
Вот зерно лилии.
Оно совершенно?
Совершенно. При всем безумии сциентизма еще не нашлось в истории
человечества ни одного идиота, который бы провозгласил, что зерно
лилии несовершенно и надо бы добавить ему например шипы или зонтик.
Зерно лилии совершенно, как зерно лилии, в своей природе, в своем
чине.
На этом все? Вечное застывание?
Нет. Зерно лилии прорастает и проклевывается в росток.
Совершенен этот росток? Или ему надо , например, резинового колеса
для совершенства?
Его форма, его жизнь, его существование совершенны в любой момент
его роста.
Вот она вывыдит бутон - и он совершенен в своей красоте.
Совершенный бутон раскрывается в совершенный цветок
Цветы переходят в столь же совершенные плоды
Которые производят снова совершенные семена.
Лилия изменяется , переходит от совершенства в совершенство.
Нет ни одного мгновения, когда бы она не была совершенной .
Хотя и переходит из одного совершенного состояния в другой.
И если бы речь шла только о лилиях.
Ведь и человек в некоторой степени (насколько это зависит от
Творца, а не от гнусности души) , представляет собой
совершенство.
Люди смотрят на младенцев и видят настолько совершенный возраст,
что показывают своих детей всем и предлагают восхищаться.
О детстве и юности сами сциентисты вздыхают и говорят - "Где мое
детство? Где мои семнадцать лет?"
Уж не хотите ли вы мне сказать, что они вздыхают и тоскуют о том
тотальном несовершенстве, в котором они были тогда в отличие от
сейчас?
Тогда сциентисты еще более безумны, чем представляются.
О старости же сами сциентисты не будут отрицать, что она есть
возраст максимального совершенства (в их понимании - минимального
несовершенства), если исключить болезни и немощи. Вспомнить
того же Хокусая, который говорил , что в 100 лет он постигнет тайны
духа, а в 110 начнет рисовать живые картины. (помер в 99 лет - Бог
любит людей и не дал даже Хокусаю достигнуть границы безумия)
Не только лилия, но и человек переходит в своей жизни из
совершенного состояния в другое более совершенное.
Сциентисты очень любят куски каких-то процессов
экстраполировать в бесконечность.
Почему же вдруг они становятся не в состоянии экстраполировать
переход от одного состояния совершенства в другое?
Почему они твердят о "вечном несовершенстве мятущегося гения"?
Ответ в том, что такое "несовершенство".
Бог не творит ничего несовершенного.
Травинки, облака, капли воды, каждая снежинка, кот, собака, слон и
даже пауки - совершенны (даже в особенностях физиологии, которые
происходят от погружения человеком вселенной в смерть и
разложение)
Почему вдруг несовершенен один человек?
Любой пенек совершенен, а по утверждению самих
сциентистов, пенек лучше самого гениального гения, потому что пенек
пребывает совершенстве, а гениальный гений этого совершенства
никогда не достигнет и хвалится этим.
То, что сциентист называет "несовершенством" есть грех.
Движение ученого/мастера/маэстра от легкого несовершенства к
осознанию своего великого несовершенства ("я знаю что ничего не
знаю") -это не смирение, это погружение в бездну греха,
стемительное падение стремглав сатаны - состояние ума в отвержении
Бога, в стремлении к знанию/мастерству/искусству без Бога, вне
Бога с "в гипотезе Бога не нуждаюсь". Происходит это
отвержение в момент отвержения Богом установленной границы, меры,
власти.
И это какое-то мало понятное безумие.
В самом деле, все сциентисты любят красивые тела. Кто-то мужские,
кто-то женские.
В чем состоит красота тела?
В размере ? В том , что у него отсутствуют границы?
Нет, несмотря на бодипозитивные тренды любой сциентист будет любить
красивое тело , которое находится в границах и в этих границах
сохраняет соразмерность и порядок (в виде состояния и цвета кожи,
крепости мышц, процента жировой прослойки, пропорций лица, и
т.д.)
А жирную тушу, которая расплывается как слизняк , никто не называет
стремящейся к совершенству. Говорят - это болезнь, надо лечить.
А в состоянии ума они наоборот почитают красотой отсутствие у
него границ, т.е. безформенность, отсутствие пропорций ,
беспорядочность (потому что там, где нет границ, нет и порядка) ,
презрение этических ценностей.
Это и есть образ сатаны, мертвого духа.
|
</> |