Дорожное
el_murid — 29.07.2014Я все еще в дороге, потому слежу за происходящим урывками и в основном через непосредственное общение. Информация Игоря Стрелкова о потерях карателей с момента начала "АТО" в 7,5 тысяч убитых и раненых, 5 тысяч дезертиров во многом совпадает (причем даже в сторону явного преуменьшения) с расчетными цифрами других источников, которые занимаются вопросами потерь сторон. В некоторых расчетах звучит цифра в 10 тысяч убитых и раненых.
Стрелков назвал цифру примерно в 2,5 тысячи человек из числа убитых и раненых, которых он отнес к экстремистам "Правого Сектора". Это обобщенное наименование всех радикальных политических активистов, которые и начинали нынешнюю войну. (upd. Тут уже выяснилось, что Стрелков вроде как опроверг то, что цифры журналисту Лайф-Ньюс давал лично он. Тем не менее, они довольно близки к тому, что звучало и ранее, поэтому не вижу смысла менять весь остальной текст.)
По сути, можно сказать, что ополчение выполнило задачу, которую ставила хунта, развязывая войну - значительная часть радикалов уже "утилизирована" на Востоке. Война перестала быть романтикой для идейных и превращается в будничную работу госструктур. И это во многом меняет ее характер.
На мой взгляд, говорить о гражданской войне в ее классическом понимании уже невозможно - при всей молодости современной Новороссии она состоялась как государство по крайней мере идеологически. Если не в конструктивном ключе, то в негативистском - ни ДНР, ни ЛНР не хотят иметь ничего общего с нацистским режимом Киева.
При этом нужно понимать, что сама по себе идея народных республик Донбасса далеко не нова - это третья их версия. Несмотря на то, что люди во многом привычно ассоциируют себя с Украиной, обращаются к Порошенко как к президенту своей страны, призывая не убивать - но по сути, война уже перестает быть гражданской - каратели совершенно не ощущают себя согражданами тех, кого они пришли убивать. Соответственно, и их противники все реже вспоминают о том, что воюют с соотечественниками.
По сути, Киев сейчас выполняет во многом бессмысленную для себя работу - он пытается оккупировать враждебную территорию, понимая, что у него нет ни сил, ни ресурсов, ни желания после победы вернуть расположение к себе населения этих территорий. Киев не свободен в своих действиях - нынешнюю хунту создали для выполнения конкретной работы - войны с Россией. Донбасс - первый этап этой войны. Никто не рассчитывает на его восстановление, а зима должна будет уничтожить остатки разумной жизни на "освобожденных" землях.
Тем не менее, до победы еще далеко, и состоится ли она - вопрос во многом очень даже дискуссионный. Стратегически Киев пока выглядит предпочтительнее - война превратилась в соревнование организационных структур, как это и бывает всегда в таких случаях. Что означает - у кого больше ресурсов и устойчивее организация, тот и побеждает. Во многом пессимизм Стрелкова по поводу именно стратегической ситуации вызван пониманием этого факта. Помощь России (отсутствующая как явление природы) может существенно сдвинуть ситуацию, добавив именно организующего начала для ДНР и ЛНР - однако приходится иметь дело с тем, что есть. Точнее, с тем, чего нет.
Тем не менее, пока восставшей Новороссии с огромным трудом, но удается противодействовать карателям Киева. В основном это происходит за счет гораздо более качественного военного руководства отрядами и батальонами ополчения. Разложение украинской армии привело к тому, что идейно мотивированные сержанты, капитаны и полковники выглядят гораздо большими специалистами в военном деле, чем украинские генералы. Генералы заваливают противника снарядами и телами подчиненных - собственно, в этом и заключается их рецепт победы. Ситуация с "южным котлом" лучше всего демонстрирует неспособность украинского командования решить вполне тривиальную задачу по деблокированию своих войск.
Поэтому пока ход войны видится как продолжение сегодняшнего навала огромных масс техники и людей. Киев может себе позволить такую стратегию просто потому, что она не обязательно приведет к быстрому результату - но при сохранении хода войны в таком русле приведет к нему неизбежно.
Для политического и военного руководства ДНР и ЛНР необходимо решать задачу перелома в войне. Она заключается в том, что требуется найти решение, позволяющее сломать существующую тенденцию на такое безостановочное давление карателей. Помощь России могла бы стать таким решением - но ожидать ее в складывающихся условиях - однозначно обречь себя на поражение. Нужны иные подходы. Возможно, иные люди. Очень может быть, что отъезд Александра Бородая в Москву связан с этими соображениями - нужны консультации с теми, кто поддерживает Новороссию. Нужно менять стратегию ожидания помощи на стратегию новых действий.
|
</> |