Дорожные мифы, которые убивают

топ 100 блогов proboknet30.06.2020 Обсуждая весьма плачевную ситуацию с безопасностью на дорогах, люди стараются найти хоть какое-то объяснение происходящему и даже спихнуть ответственность на кого-то. Большинство из называемых причин лишь имитируют объяснение происходящего. Это не причины вовсе, а мифы, и им мы посвятили одну из глав в нашей книге о новых ПДД.

Миф первый: Люди у нас плохие, плохой менталитет

Дорожные мифы, которые убивают

Периодически натыкаюсь на аргумент о том, что в зависимости от стран есть разные ментальности и у русских в крови делать так, как хочется делать, а не так, как положено. А другое дело - Европа и Америка. Звучит немного глупо (что это за ген такой, отвечающий за соблюдение правил?). Это, разумеется, миф.

Логика людей утроена одинаково: человеку хочется перейти дорогу по кратчайшей траектории. И если машин много не будет, он так и сделает. Пешеход может подождать 40 секунд, но после 1,5 минут ожидания будет стараться перейти даже на красный.
Дорожные мифы, которые убивают

В любой стране это работает одинаково. Поэтому выбор: либо жаловаться, что люди плохие, либо сокращать циклы ожидания и строить переходы там, где это удобно людям.
Дорожные мифы, которые убивают

В той же Америке достаточно распространена пьяная езда за рулем. В 2018 году в штатах умерло 10.5 тысяч человек по вине пьяных водителей.

Данные департамента транспорта:
Дорожные мифы, которые убивают

Надо делать людям удобно, тогда и нарушений будет меньше. Северные и южные корейцы - один народ, но у них совершенно разные уровни социального развития и поведения. Хотя менталитет вроде должен быть один.



Миф 2: больше камер - больше безопасность

Удар по кошельку автомобилистов и пешеходов весьма незначительно влияет на соблюдение дорожных правил. В пример можно привести Китай. Даже при довольно жестко установленной ответственности за нарушения, в стране очень высокая смертности в ДТП. В 2006 году смертность в авариях составляла 17,2%.

Сейчас повсеместно устанавливают комплексы фиксации в надежде на снижение аварийности. И тут понеслись "перегибы на местах". Камеры стали попадать в частные руки, и эти частники в погоне за прибылью просто провоцируют водителей нарушать. Тут, например, запаркованная машина заставляет объезжать ее по встречке, хотя там сплошная. Кстати, в МО заключили такой контракт с частниками, что чуть ли не с каждого штрафа им еще и бюджет приплачивает.

Дорожные мифы, которые убивают


В итоге Россия мировой лидер по количеству выписанных штрафов, но не по безопасности.

Дорожные мифы, которые убивают

Интересное исследование провели эксперты Ростеха: они проверили 15 тысяч российских комплексов фиксации, и вместо спада числа нарушений на контролируемых участках, отметили их рост на некоторых из них. Положительную динамику в безопасности отметили только в 10 % случаев. В некоторых случаях камеры вообще приписывают ошибочные штрафы.

Например, в Челябинске дорожная камера ежедневно штрафует за проезд на красный. Правда, штраф получают водители, которые едут утром, когда светофоры работают еще в режиме желтого мигания, и вдруг меняют свой режим на привычный. А полиция такие штрафы оправдывает:
Дорожные мифы, которые убивают

Получается, ни размер штрафов, ни автоматизированная система наказания не влияют на тот факт, что участники дорожного движения будут нарушать правила. Но существует ли вообще способ сделать движение безопасным? Да, и это инфраструктурные изменения. Вместо повсеместного навешивания камер, нужно применять решения для успокоения трафика.

Дорожные мифы, которые убивают



Миф 3.Соблюдение правил - залог безопасности

Принято считать, что соблюдение правил - это панацея. Однако на самом деле, именно следование правилам (зачастую устаревшим) часто приводит к летальному исходу.

Аварии во время оформления аварий - так погибает около 1000 человек ежегодно. Все потому что пункт 2.5 Правил предписывает заниматься документами и договариваться с другими участниками ДТП прямо на дороге, а надо чтобы требовал съезжать сразу на обочину. Самое нелепое, что погибшие попадают в статистику, как пешеходы, ведь формально они вышли из машины и транспортным средством не управляли.

Утром 28 декабря 2019 года ДТП на МКАДе унесло жизни двоих молодых людей, им было около 30. Грузовик притер легковушку, даже аварией не назовешь, можно сказать, грязь на бампере поцарапали, но страховая требует правильно оформленные бумаги. Пока два водителя их заполняли, сзади в грузовик "прилетела" третья машина. Шансов ни у водителя, ни у пассажирки не было.

Дорожные мифы, которые убивают


Вот еще один человек не вернется домой, потому что соблюдал ПДД. Ехавший по трассе водитель мусоровоза не успел заметить аварию, и теперь его будут судить за то, что погиб один человек, и еще несколько пострадавших отправились в больницу. Это даже не ночью произошло.

Дорожные мифы, которые убивают

Подробно о том, как работает убивающий пункт ПДД:



Правила нужно менять, и это признают многие:

Дорожные мифы, которые убивают


Печальная статистика аварийности в России и какое место мы занимаем в мире - об этом первая глава книги.
Дорожные мифы, которые убивают

Прочитать книгу можно здесь: Probok.net/pdd
Дорожные мифы, которые убивают

Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:
Дорожные мифы, которые убивают Дорожные мифы, которые убивают Дорожные мифы, которые убивают Дорожные мифы, которые убивают Дорожные мифы, которые убивают

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Для начала: мне 23 года, кожа комбинированная, проблемная. Кожа вокруг глаз никогда не «капризничала» и я смело использовала крем для лица – для области вокруг глаз. Постоянные отеки – дело наследственное и исправляется только блефаропластикой, ...
А вам когда-нибудь доводилось гоняться за надоедливой мухой, нежданно-негаданно залетевший в комнату? Удовольствие это из мало приятных, патамучта муха резвая и летает, а семенить за ней и выследить её не так то просто. Вот и вчера минут 40 то ли муха меня гоняла по квартире, то ли я ...
Оригинал взят у dikypanda в Советник Ельцина: Путинскому режиму осталось меньше полутора лет Оригинал взят у deligent в Советник Ельцина: Путинскому режиму осталось меньше полутора лет Оригинал взят у andreistp в Советник Ельцина: Путинскому режиму оста ...
Калиновый куст расцвёл настолько пышно, что три соседки сбежались на него любоваться. И заспорили: как он правильно называется. "Бульдонеж", - сказала одна. "БульдЕнеж", - поправила вторая. "Бульданеш", - возразила третья. И каждая побежала за своим ноутбуком, чтобы поверить гуглом ...
Для чего в 1830-е годы использовался вот этот (иногда каменный, иногда металлический) шар? И как его использовали?)) ЗЫ: Ладно, дам подсказку) Шар связан с сантехникой) ...