Дороги в Сардинии
russos — 03.11.2011 Немного о дорогах в Сардинии по итогам прошедшего пресс-тура Nokia на этот замечательный остров. Оговорюсь сразу, что я за рулем не сидел, ездил только пассажиром, что, впрочем, не мешает мне сказать, что водить было бы у них комфортно.21 фотография, общий вес 4,5 мегабайт
1. Первое, что пугает — это узость полос. Автомобиль помещается там почти впритык. Наш автобус занял бы всю ширину полосы.
2. А уж дороги во дворах и подавно маленькие. Но водитель автобуса проявляет чудеса ловкости, и потихоньку мы вписываемся в поворот.
3. Удивляет качество дорог. Не то чтобы ямки или выбоинки — даже заплаток почти нет!
4. Ну и конечно — идеальная разметка. Это мы едем по дороге SS195 на юго-запад от Кальяри. Все малозначимые перекрестки оформлены вот так или круговым движением (по умолчанию — главный круг). И красиво, и, самое главное, более безопасно, чем обычный Т-образнный перекресток.
5. На серпантине предусмотрены карманы в красивых местах для остановки. Или это такие уловители?
6. Внезапно — стихийная парковка на трассе около пляжа. Вообще с парковкой в Италии, как в любой евростране, строго. Вот выдержка из фака для автомобилистов: «Парковочные места обозначаются полосами разного цвета, при этом синий означает платную парковку, белый – бесплатную, а желтый – парковку для общественного транспорта. Распространены также парковки, обозначенные зеленым цветом. На них оставлять свои автомобили по будням можно только с 16 часов сегодняшнего дня до 9-30 завтрашнего дня. Если место обозначено черно-желтой полосой, то там парковка запрещена». А неправильная парковка в Хорватии несколько лет назад стоила мне 2500 рублей.
7. По виду Сардиния очень напоминает Крым, только в разы чище и аккуратнее.
8. А виды на море и холмы там прекрасные.
9. А! Аккуратная заплатка вдоль края дороги. Еле заметная в общем-то.
10. Ограничения по скорости движения соответствуют общепринятым в Евросоюзе и составляют 130 км/ч на автострадах, 110 км/ч — на магистралях за пределами городов, 90 км/ч — на второстепенных дорогах и 50 км/ч — в населенных пунктах.
11. Стандартно на трассе все едут + 15—20 км/ч к разрешенной скорости. Хотя превышение более чем на 10 км/ч карается в 148 евро. Уже потом я узнал, что у них действует правило 5% и 5 км/ч: «Это означает, что после определения значения скорости устройствами фиксации из этого значения вычитается 5%, но не менее 5 км/ч. Например, на автостраде при разрешенной скорости 130 км/ч зафиксирована скорость движения автомобиля 136 км/ч. 136 км/ч - 5% (6.8 км/ч) = 129.2 км/ч (для такой скорости штраф не предусмотрен)». Слушайте, ну гениальное же правило!
12. Чуть ли не единственный памятный знак о ДТП, который я видел.
13. Общее впечатление — прекрасно продуманная организация дорожного движения и навигации.
14. Какой-то маленький населенный пункт.
15. А на следующий день мы поехали экипажем из трех человек участвовать в квесте. В нашем распоряжении был микроавтобус, где помимо нас был водитель (понимает только сардинский (местный диалект) и итальянский + немного английского) и переводчик с местного на английский. Я был в качестве штурмана с Nokia в руках. По SS131 едем через остров. Большая буква «P» на впереди идущей машине означает, что за рулем новичок. На трассе, помимо отбойной рельсы, установлены щитки для защиты встречного транспорта от ослепления.
16. Ремонт дороги — знаки и предупреждающие таблички начались за несколько километров от места работ. Ночью все это ещё и моргает желтым светом.
17. Фура впереди прижимается к правому краю дороги, давая совершить обгон. Кстати, обгон справа (в том числе, опережение по правой полосе) запрещен.
18. Эта штука стала моим символом Сардинии :) — инопланетная водонапорная башня.
19. Типичная улица провинциального поселка.
20. Очень много одностороннего движения.
21. А вот местная архитектура — более чем унылая.
В качестве заключения — пару слов о навигации во время квеста. Мы использовали телефоны Nokia со своей штатной программой для навигации. Для меня лично после нескольких лет использования iGo 2006 она была очень непривычна, но к концу поездки я приноровился к её особенностям и особых проблем не испытывал. Порадовала подробная навигация в любых городах — все дороги, дворовые проезды и пешеходные улочки. Так же, как и в глубинках острова — более чем подробно. То же самое хотелось отметить и по России. В самой глубинке я не проверял, но Московскую область она знает на уровне проездов в деревнях.
Правда, было и пару ошибок. Один раз навигатор привел нас в тупик — поперек дороги лежали ж/б блоки, перекрывая выезд на трассу. Оказывается, тут только что построили развязку, а карта в телефоне об этом ещё не знала. Так что надо было верить знаками, которые предписывали повернуть раньше. А в другой раз он проложил дорогу в городе по односторонней улице в неправильном направлении. Я успел вовремя заметить кирпич и стрелку, что надо ехать направо. То ли направление движения поменяли, то ли в карте была ошибка.