Дороги Тибета.
olly_ru — 24.12.2019 Кажется я уже всё рассказала, что надо знать отправляясь в Тибет.Но есть ещё одна немаловажная деталь. Изменить её невозможно. Можно только подготовиться морально и понять ваше это или нет.
Все путешествия по Тибету - это прежде всего переезды.
Очень большие расстояния от одного интересного места до другого. Очень дальние переезды. Порой кажется, что весь день состоит из сплошного переезда из одной точки в другую (а чаще всего это и не кажется) лишь с кратковременными выходами на улицу.
Доехали до красивого места, вышли, посмотрели, поснимали - и снова по машинам.
И снова - дорога, дорога...
И ладно, если бы она всё время так красиво и плавно уходила вдаль.
Мы же в горах. Поэтому кроме прямой ровной бесконечной дороги встречаются дороги очень извилистые.
С перевала и на перевал - где одна петля идёт за другой вырисовывая какой-то бесконечный узор.
Прибавим к этому тот незначительный факт, что весь маршрут проходит в диапазоне высот от 4000 до 5000 метров над уровнем моря со всеми вытекающими из этого горняшечными проблемами.
Представили себе картинку?
А тут и представлять ничего не надо. Вот она.
И если вы думаете, что вот эти несколько зигзагов дороги - это всё, вы сильно ошибаетесь. Вот ещё кусочек. Но даже это ещё не всё.
Тут многие загрустят и представят портрет типичного путешественника по Тибету - вот такого. Измотанного бесконечными переездами, поворотами, нехваткой кислорода и плотно вросшего в машину.
Особенно загрустят те, кого в машине укачивает.
Добавим ко всему вышеперечисленному непростую дорожную обстановку.
Уже семь лет назад, когда я была первый раз в Тибете, с дорогами там было значительно лучше, чем в том же Непале.
Но за эти семь лет асфальтовых дорог появилось ещё больше.
Казалось бы - ура! Езди, ни в чём себе не отказывай.
Но как у любой медали, у дорожной тоже есть две стороны.
Я конечно могу ошибаться, но мне показалось, что семь лет назад ездили гораздо аккуратнее.
Сейчас же такое впечатление, что все здесь думают о вечной жизни и никто не думает о безопасном движении.
По крайней мере это первое, что приходит на ум, когда видишь, как они безрассудно идут в лобовую атаку.
К сожалению, нам это удалось испытать на собственном опыте.
Мы отделались лёгким испугом, снесённым зеркалом и слегка поцарапанным минибусом.
Тем, кто шёл нам в лоб, повезло меньше.
Вот как это происшествие описывает мой постоянно случайный попутчик ЕК в своём эссе,посвящённом тибетским дорогам (если пройдёте по ссылке, то можете прям разбор ДТП с картинками-схемами посмотреть)
И это случилось с нами. Днём, при свете солнца, на прямом и хорошо просматриваемом участке дороги. Причём несколько раз подряд! Вот таким образом =>
Дорога в два ряда, по сторонам отбойники. Вправо-влево не дёрнешься. На встречке стоит что-то вроде микроавтобуса и мигает аварийкой. Видимость - за километр. Чуть дальше нам навстречу движутся три машинки: ещё один микрик и парочка помельче, как на картинке. Мы едем слева направо:
Первая встречная машина идёт на обгон и выходит нам в лоб:
Наш водитель гудит, встречка оттормаживается и уходит в свой ряд. Но на обгон нам в лоб выходит вторая машина!
Мы гудим ещё сильнее, она тормозит, но не успевает и слегка бьёт первому в зад. Но это не всё. Остался же и третий. Как вы думаете - что он делает, увидев перед собой всю эту картинку?..
Правильно! Он выходит нам в лоб, хотя там уже и слепому ясно - свободного места для него нет! А подпрыгивать мы пока не научились! Результат: он не успевает затормозить, сносит нам боковое стекло, царапает бок и на все деньги бьёт в зад второй машине.
Ещё раз. День, солнце, прямик, всё видно! И вот такой результат. И у кого-то там из пассажиров вроде как перелом руки.
Про перелом руки - не уверена. Так вроде не похоже было, а внимательно крутить я не стала. Я ж это, как в анекдоте, не медик, я посмотреть могу.
Но болевой шок и вообще шок от произошедшего был налицо и, так сказать, на лице.
И так как её попутчики никоим образом помощь оказывать не собирались, пришлось нам немного поиграть в докторов.
Но всё равно - на ровном месте такой итог. Три побитых машины и один пострадавший человек. И почти на час перекрытое движение.
Надо отдать должное нашему водителю - он вёл очень аккуратно и ловко выходил вот из таких опасных ситуаций. Конечно, когда это было возможно.
Правда, в этот раз нас преследовали какие-то дорожные происшествия.
Буквально на следующий день после аварии мы пробили колесо, валявшейся на асфальте арматуриной.
И всё же, отвечая на извечный вопрос, который я уже задавала "зачем ехать в Тибет?" я ещё раз повторюсь: во-первых, это красиво...
Все бесконечные переезды, отсиженная в машине пятая точка, лишённый нормального количества кислорода организм - всё это с лихвой компенсируется необыкновенными видами.
Посмотрите, дорога то устремляется в какую-то бесконечную даль с переходом в небо.
То петляет среди разноцветных гор.
То змеится среди скал, похожих на замки.
Один перевал сменяется другим. Мимо проносятся озёра, горы.
И если вы решитесь отправиться в такое путешествие, всегда помните об одной небольшой, но очень важной детали (кроме таблеток от укачивания).
Вернее, даже о двух.
Позаботьтесь, чтобы у вас всегда под рукой был термос с тёплым чаем или чем-нибудь ещё тёплым.
Кроме вас об этом никто не позаботится.
На высоте пить надо побольше, но только не холодной жидкости.
И не забывайте одеваться потеплее, прежде чем выбегать из машины любоваться очередными видами.
Иначе очень легко простудиться. А на высоте лёгкая простуда днём к вечеру может перерасти в тяжёлую болезнь.
Ну что ж, теперь вы знаете про дороги Тибета всё. Ну или почти всё, потому что к приключениям всё равно невозможно подготовиться. Обязательно что-нибудь случится. Чаще всего - что-нибудь хорошее.
Пора уже и в путь. Поехали?
|
</> |