На поезде в Тибет.

Мы же выбрали самый романтичный способ - на поезде.
Ах, этот сладкий сон под перестук колёс. Чай в стаканах, курица в пакете.
Сутки узаконенного безделья. С неспешными разговорами, походами в вагон-ресторан, выскакиваниями на перрон во время остановок. И бесконечное созерцание в окно пейзажей. Благо по дороге в Тибет есть на что посмотреть.
1.

Цинхай-Тибетская железная дорога — самая высокогорная железная дорога в мире. Соединяет столицу провинции Цинхай город Синин и административный центр Тибетского автономного района — Лхасу.
Первый участок Синин — Голмуд протяжённостью 814 км в провинции Цинхай был пущен в эксплуатацию в 1984 году. Второй участок Голмуд — Лхаса протяжённостью 1142 км строился в 2001—2006 гг. через труднопроходимые высокогорные районы. В самой высокой точке вблизи станции Танг-Ла железная дорога поднимается на высоту 5072 м над уровнем моря.
Дорога протяжённостью 1956 километров. Почти две тысячи километров эстетического наслаждения.
2.

Конечно не все участки одинаково живописны. Не самый интересный от Синина до Голмуда мы проехали ночью. А вот с утра за окном начались красивые картинки.
Однако, не будем торопиться и вернёмся в Синин.
3.

Прямо на входе в здание вокзала меня ждал неприятный сюрприз.
В наружном кармане моего баула лежал небольшой складной ножичек.
О том, что проносить ножи в здание вокзала и ехать на поезде с ножами нигде информации не было. Да и ножик-то там - одно название.
Поэтому не подозревая ничего плохого я по просьбе контролёров достала его, чтобы продемонстрировать, какой у меня красивый ножик.
Добрые женщины с суровыми лицами сфотографировали ножик в раскрытом состоянии, мой паспорт, меня. После чего меня отпустили, а ножик отобрали.
Теперь я, наверное, у них в каких-нибудь чёрных списках потенциально опасных субъектов.
При этом мои коллеги, убравшие ножики поглубже в чемоданы, спокойно прошли.
Вокзал внутри чистый, с виду очень новенький и просторный.
4.

Всё бы хорошо, если бы не одно но. На втором этаже вокзала расположены разнообразные едальни. Но почему-то все эскалаторы едут только вверх.
То есть наверх мы поднялись, а вниз пришлось со всеми чемоданами топать по лестнице.
До отправления поезда у нас как раз было время поужинать.
На всякий случай поели как в последний раз - кто знает, что там ждёт нас в поезде. А ехать почти сутки.
5.

В поезде есть купейные вагоны и сидячие. Мы решили не до конца погружаться в экзотику, так что взяли билеты в купе.
Купейный вагон ничем не отличался от таких же вагонах в привычных нам поездах. Коридор, ковровая дорожка, занавески на окнах. Ну, может чуть понаряднее.
Впрочем, я давно уже в наших поездах не ездила.
6.

Разве что купе показались по размеру поменьше наших. Хотя, может это только показалось.
Перед поездкой мы узнавали, какие ограничения по багажу есть на поезде. Официально ограничений никаких нет. Ограничить вас может только наличие свободного пространства в купе. Пространства же там для вещей очень немного.
Поэтому отправляясь на поезде, не повторяйте ошибку моих коллег - не берите больших чемоданов.
Иначе придётся потом заниматься вот такой гимнастикой на ночь глядя.
7.

Правда для моих коллег это была не ошибка, а рабочая необходимость - тащиться в Лхасу с огромными чемоданами и с баулами.
Ну а те, кто не был обременён громоздким багажом, спокойно положил свой чемоданчик и уютно расположился на полке.
8.

Как и положено, кроме купе в вагоне были туалеты. Умывальники, в отличие от наших поездов, были отдельно вынесены в коридор.
А вот туалеты...
С вечера мы ломанулись в один, который оказался, мягко говоря, таким грязным, что хотелось оставшиеся двадцать часов дороги терпеть и больше туда не заходить.
Туалет этот был китайского типа - то есть дырка в полу.
Уже наутро выяснилось, что напротив нормальный туалет - с унитазом и вполне себе чистый. Убрались ли в нём или он изначально был чистым, сказать не могу.
Может нам просто досталась нерадивая проводница, которая не подготовилась к приходу пассажиров.
Зато она была, похоже, наиболее политически подкованной и идеалогически выдержанной. Во время пути провела в вагоне политинформацию и распространяла каки-то брошюрки в вагоне-ресторане.
Нам обещали, что в семь утра мы будем проезжать перевал, и вот там самая красота и начнётся.
Но увы, на перевале был туман.
Можно было с чистой совестью не боясь пропустить красоты подольше поспать.
А когда я проснулась, тумана уже не было. Начались те самые красивые высокогорные пейзажи.
9.

10.

Пейзажи пейзажами, а пора было и о завтраке подумать. Тем более что все мои попутчики из соседнего купе уже давно ушли в вагон ресторан.
Не знаю, похоже это на наши вагоны-рестораны или нет, не припомню, когда я там последний раз была, выглядит это как-то так.
Плакаты по стенам, столики, вазочки с искусственными цветами и комплексное меню на завтрак.
11.

12.

Для меня из этого завтрака съедобным оказалось только варёное яйцо. Поэтому его на картинке нет.
13.

А мы тем временем всё выше и выше поднимались в горы. Вот уже снежные вершины показались.
14.

15.

Все эти небольшие горки высотой больше 5000 метров.
Не очень привычное глазу зрелище для тех, кто видел горы Кавказа или Альпы, где на высоте 3000 метров уже ледники.
Вот такие они Гималаи - высокие и просторные.
Основная часть пути поезда проходит на высоте больше 4000 метров.
Это уже, надо признать, серьёзная высота для организма, прилетевшего с равнины.
Чтобы облегчить участь пассажиров, в поезде организована постоянная подача кислорода в вагон.
Пишут, что есть кислородные маски - видимо, для особо тяжёлых случаев.
16.

Казалось бы, кислород должен решать проблему высоты. Он значительно облегчает участь пассажиров, но не сводит эту проблему к нулю. И поэтому с набором высоты к раковинам в коридоре постоянно шли несчастные с бледными лицами, гонимые приступами горной болезни.
Не знаю, поняли вы или нет. Это я думала, как бы поизящнее написать, что людей тошнило.
Те же, кто чувствовал себя неплохо (как мы) по-прежнему любовались пейзажами, которые становились всё живописнее и живописнее.
17.

18.

19.

20.

21.

22.

А ещё всякими чудо-сооружениями. И проносящимися мимо станционными строениями. При появлении поезда все работники замирали и отдавали честь.
23.

24.

25.

26.

Во всех вагонах на электронных табло постоянно показывается информация о температуре в поезде, температуре за окном, о высоте, на которой проходит поезд.
27.

Это мы в сидячий вагон на экскурсию пошли.
28.

Сначала он был полупустой, и мы подумали, что не так уж и страшно там. А потом на одной из станций туда набилось толпа народу. И стало уже не так хорошо - все что-то едят, пьют, дети орут, взрослые орут. В общем, ну на фиг такую романтику.
Так незаметно мы подъехали к обеду.
На обед в вагоне-ресторане было целое меню. С вполне себе приличной едой. Я сама не ела - у нас в купе ещё пять мешков фруктов было и надо было с ними разделаться. Но в чужие тарелки посмотрела - гораздо симпатичнее выглядело, чем завтрак.
29.

30.

Кухня.
31.

Это зелень для салатов. Всегда свежая. К концу поездки грядки совершенно облысели.
32.

А у нас с собой - не поверите - была курица. Ну а как? Поезд есть, а курицы нету. Непорядок.
33.

Мы продолжаем наше путешествие по высокогорью.
34.

Вот уже снег не только на вершинах, но и на земле. А это значит, высота всё больше и больше.
35.

Станция Ан Дуо. Обратите внимание на высоту. 4700 - это много.
36.

Вышли на улицу подышать. Нормально дышится. Если недолго.
37.

Народ в поезд потянулся уже такой, более колоритный.
38.

39.

Подкрепившись обедом, мы с новыми силами продолжаем любоваться пейзажами.
40.

41.

42.

Не у всех, конечно, остались силы на эти бесконечные красоты.
43.

Но мы-то не такие. Деньги уплочены - глядим в окошко.
44.

Это что за остановка? Бологое иль Поповка?
45.

46.

47.

А с платформы говорят...
Мы уже почти в Лхасу приехали. Осталось совсем немного.
48.

Прослушать рассказ проводницы о строительстве этой железной дороги.
49.

Фотозапечатлеть последние пейзажи до наступления темноты.
50.

Вот и всё. Приехали.
51.

52.

53.

Ну, здравствуй, Тибет!
54.

|
</> |