Дороги - рабочим!
newleader — 22.05.2012 В последнее время борьба с пробками всё чаще происходит в ключе "приоритет общественному транспорту". Автобусам и троллейбусам выделяют специальные полосы, лишая автомобилистов парковочных карманов. Ради ускоренного движения трамваев, автомобилям запрещают обгон по трамвайным путям, отчего узкие центральные улочки встают намертво. В центральной части некоторых городов вводят платную парковку, вынуждая людей пересаживаться на общественный транспорт.С одной стороны, это правильно. Автобус, как транспортная единица, перевозит больше людей - и в количественном отношении приносит больше пользы. Там, где проедут 2 автомобиля с 4-5 персонами, автобус успеет доставить в нужную точку не один десяток пассажиров.
Но с другой стороны, социальный аспект такого "автобусного преимущества" огорчает. Человек, купивший автомобиль, должен быть примером - люди из окна автобуса должны видеть преимущества личного транспорта и стремиться на него заработать. То есть, принести пользу себе, своей семье, экономике российской и мировой. Но когда человек видит, что автомобилисты - изгои, которые в пробках никуда не успевают и платят на каждом углу за парковку/страховку/ментовку, зачем ему корячиться? Власть дала ему возможность доехать к проходной Уралвагонзавода чуть быстрее, проезд (в отличие от дизтоплива) в этом году не подорожал - так и будем жить! Стремление людей жить лучше идет вразрез с интересами властей, не знающий комфорта народ менее требователен.
Тем временем, приоритет общественного транспорта не заставит людей сменить машину на стоячее место в автобусе. Они скорее сменят страну на ту, где можно ездить на машине без лишних трудностей в виде пустой автобусной полосы при полной автомобильной заднице рядом.
А как считаете Вы, кто на дороге должен быть в приоритете - автомобили или автобусы? И нужен ли этот приоритет? Может, все поедут на равных - но с разным уровнем комфорта?